Перейти к основному содержанию
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Дополнительно
Гарнитура шрифта:
Интервал между буквами:
  Войти на сайт Обычная версия
Вы здесь: ГлавнаяПресс-центр Новости и событияКапитальное строительство на российской антарктической станции Прогресс успешно завершено

Капитальное строительство на российской антарктической станции Прогресс успешно завершено

22 февраля 2013 г
Осуществление инвестиционного проекта «Строительство снежно-ледовой взлетно-посадочной полосы с зимовочным комплексом на антарктической станции Прогресс» было начато на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года № 685 и финансировалось в рамках Федеральной Целевой Программы «Мировой океан» по подпрограмме «Исследование и изучение Антарктики». 
Стройка проходила крайне сложно с финансовой точки зрения. Достаточно сказать, что за первые три года строительства с 2003 г. по 2005 г. на стройку выделялось от одного до пяти процентов в год от необходимых средств. Несмотря на все сложности, стройка была завершена в соответствии с установленными и многократно откорректированными сроками к 31 декабря 2012 г.
Среди объектов вновь построенного комплекса станции Прогресс функционирует служебно-жилое здание (СЖЗ), где расположены 26 жилых комнат (в каждой из которых предусмотрено размещение двух человек в сезонный период или одного – в зимовочный период), медицинский блок (хирургия, процедурная, стоматология, рентген, изолятор), кают-компания, камбуз, комнаты отдыха, биллиардная, тренажерный зал, радиостанция, пять лабораторий, офис станции, все бытовые помещения (шесть душевых, сауна, туалеты), а также все системы утилизации и очистки.
Вид служебно-жилого здания с севера
 
Тренажерный зал
Выстроено здание электростанции-мастерских (ЗЭМ), включающее гараж-стоянку с ремонтными постами на шесть тягачей, электростанцию, оснащённую четырьмя дизель-генераторами (2х160 кВт и 2х200 кВт) со всеми видами автоматики и управления, автоматическую котельную, комплекс водоподготовки, комплекс очистных сооружений, мастерские и ряд других вспомогательных служб.
Машинный зал в здании электростанции-мастерских
 
Нефтебаза станции имеет в составе четырнадцать 75-кубовых топливных емкости, комплекс приёмных и раздаточных насосных станций, специальную вертолетную площадку для доставки топлива в ёмкостях, эстакады для ГСМ в бочках, соответствующие топливные магистрали.
Нефтебаза. Топливные емкости
 
Снежно-ледовый аэродром с длиной взлётно-посадочной полосы (ВПП) 3000 и шириной 60 м может принять тяжелый самолет типа ИЛ-76. На аэродроме имеется КДП (Командно-диспетчерский пункт), оборудованный аппаратурой передачи со станции цифровых синоптических карт. КДП обеспечен доступом в Интернет и приёмом в режиме реального времени метеорологической информации с двух автоматических метеостанций, расположенных в районе аэродрома. Одна автоматическая метеостанция круглогодичного действия с солнечными батареями и возможностью регулярной передачи информации по каналам спутниковой связи расположена в дальнем торце ВПП. Вторая метеостанция расположена в районе перрона на КДП. Она задействована в период работы аэродрома и имеет кроме обычных датчиков, также датчики вертикальной и горизонтальной видимости. Введён в строй аэродромный терминал со спальными местами на шесть человек, а также балок для ожидания на десять человек, оборудованный камбузом и туалетом. Аэродромный комплекс оснащён автономной дизельной электростанцией.
Аэродром. Командно-диспетчерский пункт
 
Вертолетная площадка на территории станции имеет все виды обеспечения полетов, в том числе и в темное время суток.
Радиокомплекс станции включает:
- системы УКВ ретрансляции в радиусе 100 км от станции на 200 номеров, при этом все люди и транспортные средства, подключённые к этой системе, постоянно отслеживаются по своему местоположению и отображаются на электронной карте в радиорубке станции;
Контроль перемещений экспедиционных групп в рамках системы безопасности
 
- систему широкополосной спутниковой связи, включая доступ абонентов станции в систему Инмарсат, включение станции в телефонную сеть ААНИИ, получение двух каналов российского телевидения, которое ретранслируется по территории станции не только по проводам, но и по УКВ;
 
Приемные антенны спутникового и радионавигационного комплекса
 
- системы радиорелейной связи с аэродромом для передачи цифровой информации;
- компьютерную, телефонную, ретрансляционную и телевизионную сети в каждом служебно-жилом помещении зданий СЖЗ и ЗЭМ.
Комплекс станции Прогресс полностью принят в эксплуатацию с 1 января 2013 г. По итогам работы приёмной комиссии ФГБУ «ААНИИ», все построенные объекты станции соответствуют проектной документации. Станция принята в эксплуатацию. Все имевшиеся замечания устранены. Строители покинули станцию на борту НЭС «Академик Федоров».
 
Общий вид станции Прогресс (январь 2013 года)
 
На ближайшие два года запланированы работы по очистке территории станции от старых ветхих построек, строительного мусора и других отходов. На текущий момент станция Прогресс по своей инфраструктуре и техническому оснащению является передовой среди других российских антарктических станций – это новый экспедиционный центр российских исследований в Антарктике.
 
 
Фотографии автора.
 
18.02.2013
Мартьянов В.Л.,
начальник Логистического центра Российской антарктической экспедиции
К началу страницы