Перейти к основному содержанию
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Дополнительно
Гарнитура шрифта:
Интервал между буквами:
  Войти на сайт Обычная версия
Вы здесь: ГлавнаяПресс-центр Новости и событияНЭС «АКАДЕМИК ФЕДОРОВ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ К РОДНЫМ БЕРЕГАМ

НЭС «АКАДЕМИК ФЕДОРОВ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ К РОДНЫМ БЕРЕГАМ

30 мая 2016 г

31 мая 2016 г. научно-экспедиционное судно Росгидромета Арктического и антарктического НИИ «Академик Федоров» возвращается в родной Санкт-Петербургский порт после завершения рейса по программе 61-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ). Капитан судна – капитан дальнего плавания, опытный полярный судоводитель Стецун Игорь Юрьевич, начальник рейса – почётный полярник, посвятивший большую часть жизни работе в полярных районах Михаил Викторович Бугаёв. М.Б.Бугаёв руководит сезонными операциями на втором этапе антарктического рейса, с 9 марта 2016 г., на первом, более продолжительном этапе, руководство осуществлял начальник сезонной 61 РАЭ Владимир Васильевич Киселёв – опытный и авторитетный полярник.

На борту судна находятся участники 60-й и 61-й РАЭ. Рейс судна начался 29 октября 2015 года и продолжался 215 суток. За кормой судна осталось 37099 морских миль, из них в айсберговых водах 9200 миль, во льдах различной сплоченности 1950 миль. В задачи рейса входила доставка жизненно необходимых для продолжения работы станций продуктов и материалов, запасных частей для транспортной техники и энергетических установок, научного оборудования и систем защиты окружающей среды от загрязнения. Была проведена смена личного состава российских антарктических станций Прогресс, Мирный, Восток, Новолазаревская и Беллинсгаузен, организованы и в плановом объёме выполнены летние сезонные научные исследования на российских антарктических станциях и сезонных полевых базах Молодежная и Дружная-4, а также проведены попутных морских исследований акватории Южного океана. Выполнено 162 океанографические станции, из них 134 станции с отбором проб на гидрохимические элементы (4707 определений).

На первом этапе рейса (с 27 декабря 2015 г. по 21 февраля 2016 г.) с помощью судна были организованы необходимые работы на станциях Прогресс и Мирный, а также на сезонных полевых базах Молодежная и Дружная-4, развёрнуты геолого-геофизические исследования на островах Рёуер залива Прюдс, а также аэрогеофизические исследования с борта самолёта Ан-2 на полигоне в глубине материка на удалении более 400 км от береговой линии. Одновременно на станцию Прогресс был доставлен персонал и материально-техническое снабжение станции Восток, которые затем были отправлены с помощью авиации и транспортных санно-гусеничных походов на станцию Восток. В этот же период специалисты научно-технической службы НЭС «Академик Федоров» и участники 61-й сезонной РАЭ выполнили программы океанографических наблюдений в заливе Прюдс и море Содружества.

С завершением сезонных работ в восточной Антарктике судно с 3 по 9 марта вновь посетило Кейптаун. Авиарейсами на родину были отправлены 120 участников экспедиции, одновременно на судно прибыли специалисты в области гидрографических исследований. 9 марта судно вышло в район острова Буве, где были выполнены работы по забору грунта и батиметрической съемке по заказу Норвежского Нефтяного Директората. Основная цель проведённых исследований - изучение подводного хребта Шака. С окончанием работ, проходивших в крайне неблагоприятных погодных условиях, судно вернулось в порт Кейптаун 31 марта 2016 года. После погрузки необходимого снабжения судно вновь направилось к берегам Антарктиды.

С 13 по 16 апреля 2016 года были выполнены плановые операции в районе береговой базы станции Новолазаревская. Для обеспечения полетов авиации по международной программе ДРОМЛАН в следующем летнем сезоне на барьерную базу было доставлено авиатопливо, на борт судна со станции было погружены отходы для вывоза из Антарктики. С помощью судовых вертолетов на станцию была доставлена новая смена зимовщиков Завершив все операции, судно отошло от барьера бухты Белая, взяв курс в район станции Беллинсгаузен.

С 23 по 25 апреля были выполнены плановые операции по материально-техническому снабжению и смене зимовочного состава станции Беллинсгаузен. Сменив зимовочный состав станции, судно вышло в пролив Брансфилд, где выполнило программу морских исследований, состоящую из двух океанографических разрезов с 23-мя станциями на глубинах от 96 до 2310 м и общей протяженностью 96 морских миль. Было отобрано 170 проб океанской воды для анализов на содержание кислорода и биогенов.

27 апреля судно взяло курс на порт Монтевидео. При непродолжительной стоянке на внешнем рейде 3 мая были пополнены запасы свежих продуктов. В порт Бремерхафен судно прибыло 23 мая. Отдых экипажа и экспедиции был совмещён с необходимыми ремонтными работами, с завершением которых вечером 26 мая судно отправилось в заключительный переход этого рейса до Санкт-Петербурга. Богатый материал, собранный экспедицией, будет направлен в различные научно-исследовательские организации России, а результаты его анализа будут обсуждаться на семинарах и конференциях, публиковаться в журналах и монографиях.

Заместитель начальника
Российской антарктической экспедиции
В.А. Кучин

К началу страницы