Перейти к основному содержанию
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Дополнительно
Гарнитура шрифта:
Интервал между буквами:
  Войти на сайт Обычная версия

Распоряжение Правительства РФ №861-рп от 17 декабря 2009 г

О Климатической доктрине Российской Федерации

Выводить документ по страницам целиком
Форматы для скачивания DOCX 34.5 КБ

VI. Субъекты реализации политики в области климата

39. Субъектами реализации политики в области климата являются:

  • федеральные органы государственной власти;
  • органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
  • организации, включая общественные организации (объединения);
  • средства массовой информации;
  • домашние хозяйства.

40. Возможные в будущем климатические изменения затрагивают сферы ответственности практически всех федеральных органов государственный власти. Задачами федеральных органов государственной власти в рамках выработки и реализации политики в области климата являются:

  • определение максимально широкого круга проблем, связанных с влиянием климатических изменений на политику, экономику, социальную сферу и окружающую среду, и выделение приоритетных направлений;
  • интеграция и координация работы федеральных органов государственной власти в области климата в соответствии с установленными полномочиями;
  • включение мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат в среднесрочные и долгосрочные планы социально-экономического развития Российской Федерации;
  • создание механизмов, обеспечивающих постоянный конструктивный диалог между научным сообществом, органами государственной власти, ответственными за принятие решений, населением и деловыми кругами.

41. Федеральные органы государственной власти обеспечивают:

  • развитие и применение законодательства Российской Федерации с учетом влияния климатического фактора на соответствующие отрасли экономики и население;
  • разработку и применение мер по адаптации к последствиям изменения климата для экономики и общества;
  • развитие экономических институтов и финансовых механизмов, включая системы налогообложения и финансового стимулирования, способствующих технологическому перевооружению предприятий, замене устаревшего оборудования, внедрению технологий с потенциалом снижения выбросов парниковых газов, включая энергоэффективные и энергосберегающие технологии, технологии снижения выбросов парниковых газов предприятиями топливно-энергетического комплекса, транспорта, металлургической, химической и других отраслей промышленности, а также активизацию использования возобновляемых источников энергии;
  • разработку законодательного акта, регулирующего вопросы инвентаризации выбросов парниковых газов в атмосферу;
  • ведение системы учета (российского регистра) источников выбросов и поглощения парниковых газов (включая леса, болота и сельскохозяйственные угодья), а также данных инвентаризации (кадастра) антропогенных выбросов парниковых газов и их абсорбции поглотителями;
  • разработку и реализацию мер по организации и функционированию системы экологического просвещения и образования;
  • подготовку и публикацию на регулярной основе национального доклада об изменениях климата и его последствиях для Российской Федерации.

42. При разработке региональных и муниципальных программ устойчивого развития необходимо обеспечить решение следующих задач, связанных с изменениями климата:

  • развитие и применение законодательства субъектов Российской Федерации с учетом влияния климатического фактора на развитие территорий, отраслей экономики и социальной сферы;
  • разработка и реализация мер по адаптации к изменениям климата, включая учет фактора изменения климата в среднесрочных и долгосрочных планах социально-экономического развития регионов и муниципальных образований, а также соответствующих секторов хозяйственной деятельности;
  • разработка и внедрение региональных систем эффективного реагирования на опасные погодно-климатические явления;
  • реализация законодательного акта, регулирующего вопросы инвентаризации выбросов в атмосферу парниковых газов;
  • реализация мер по смягчению антропогенного воздействия на климат, включая внедрение технологий, способствующих уменьшению выбросов парниковых газов в атмосферу, а также технологий абсорбции парниковых газов.

43. На микроэкономическом уровне решение задач по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат на производстве и в сфере услуг осуществляется предприятиями, в быту — домашними хозяйствами путем:

  • повышения эффективности производства и потребления тепловой и электрической энергии;
  • повышения топливной экономичности транспортных средств;
  • развития энергосбережения на объектах производственного и инфраструктурного назначения, включая снижение потерь энергии и энергоносителей при транспортировке;
  • повышения энергоэффективности зданий и развития энергосбережения в быту;
  • использования погодно-климатических прогнозов для повышения энергоэффективности при реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат;
  • увеличения доли альтернативных (в том числе неуглеродных) источников в производстве энергии;
  • рационального использования лесов и сельскохозяйственных земель.

44. Учитывая возможность конфликта интересов субъектов политики в области климата, профессиональным и иным общественным организациям (объединениям) и средствам массовой информации принадлежит важная роль в предотвращении обострения таких конфликтов и возникновения социальной напряженности, недопущении коррупционного лоббирования интересов отдельных заинтересованных групп. С этой целью предусматривается осуществлять обсуждение заинтересованными сторонами путей решения проблем изменений климата и их последствий для государства, общества и экономики.

Реализация политики в области климата предполагает разработку на ее основе федеральных, региональных и отраслевых программ и планов действий.

К началу страницы