Местоположение определено правильно? Да Нет, выбрать другой город
Данные на 0:51 25.11.2017
+3 °C
Ясно
3
м/с,  ЮЗ
62
%
759
мм рт. ст.
Данных нет
Прогнозы рассчитаны по автоматизированной технологии Гидрометцентра России без контроля синоптиком.
Карта опасных явлений
Уровень воды в озере Байкал
Проект «Открытая служба»
Предложения, замечания и отзывы о нашей работе
Федеральные целевые программы
Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащие обязательные требования
План деятельности Росгидромета
Общественный совет

Первое применение самолета-лаборатории Як-42Д «Росгидромет» для выполнения работ по метеозащите г. Москвы

13 мая 2014 г

В метеозащите г. Москвы в праздничный день 9 мая 2014 г. наряду с самолетами воздействий на облака впервые принял участие самолет-лаборатория нового поколения Як-42Д «Росгидромет». Командирами воздушного судна выступали летчики-испытатели первого класса Константин Малинин и Владимир Барсук, научным руководителем работ на борту самолета-лаборатории — доктор физ.-мат. наук Михаил Струнин. В работах приняли участие подготовленные бортоператоры-испытатели Росгидромета.

Общее руководство всем комплексом работ по метеозащите г.Москвы осуществлялось с наземного пункта управления в Центральной аэрологической обсерватории (г.Долгопрудный).

Самолет-лаборатория Як-42Д «Росгидромет» был оснащен как комплексом аппаратуры для измерения необходимых для проведения воздействий на облака параметров (температуры и влажности воздуха, скорости и направления ветра, водности облаков, спектров размеров облачных и аэрозольных частиц, радиолокационной отражаемости от облаков), средствами связи и передачи данных в наземный пункт управления летными работами, так и средствами воздействий на облака — аппаратурой для распыления жидкого азота и системой отстрела пиропатронов с йодистым серебром. Следует отметить, что по своему составу комплекс измерительно-регистрирующего оборудования самолета-лаборатории отвечает самым современным требованиям, а по степени вооруженности системой отстрела самолет не имеет аналогов в мире.

Два полета самолета-лаборатории 9 мая 2014 г. осуществлены в Московской воздушной зоне с подмосковного аэродрома Остафьево, общая продолжительность полетов составила более 10 летных часов. Во время полета проводились контроль основных параметров облаков, атмосферы и наблюдения за метеорологической обстановкой и ее изменениями. Результаты полета и полученные данные дают основание считать, что потенциал Як-42Д «Росгидромет» позволит более эффективно проводить работы по регулированию осадков, в том числе и работы по улучшению погодных условий над мегаполисами.