Местоположение определено правильно? Да Нет, выбрать другой город
Данные на 8:00 19.10.2020
+10 °C
Ясно
3
м/с,  СВ
86
%
770
мм рт. ст.
Данных нет
Прогнозы рассчитаны по автоматизированной технологии Гидрометцентра России без контроля синоптиком.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проект «Открытая служба»
Предложения, замечания и отзывы о нашей работе
Федеральные целевые программы
Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащие обязательные требования

Завершена международная арктическая исследовательская экспедиция MOSAiC

15 октября 2020 г
12 октября немецкий исследовательский ледокол «Polarstern» прибыл в порт Бременхафена (ФРГ), выполнив все работы по программе уникальной годовой экспедиции.
В течение 389 дней на борту ледокола и в лагере на льдине учёные из 37 стран исследовали последствия изменений климата в Арктике и современные условия ледообразования.
В пяти этапах экспедиции приняли участие 442 исследователя, члены экипажа «Polarstern», молодые исследователи, преподаватели и представители прессы. Были задействованы семь морских судов, несколько самолетов и более 80 организаций из 20 стран.
Важную роль в экспедиции выполняли научно-исследовательские суда ААНИИ Росгидромета. НЭС «Академик Фёдоров» сопровождало «Polarstern» с момента выхода из порта Тромсе (Норвегия) и до вмораживания в дрейфующие льды Арктического бассейна, выполнив обширный комплекс работ по развертыванию распределенной комплексной системы наблюдений с использованием самой современной измерительной аппаратуры (на льду было установлено более 100 приборных комплексов). С судна также была выполнена ледовая разведка свертолётов для постановки системы наблюдений и принятия решений о реализации эксперимента.
Суда ФГБУ «ААНИИ» выполняли рейсы по снабжению экспедиции на ледоколе «Polarstern» и ротации экспедиционного и судового состава: НЭС «Академик Фёдоров» – на первом этапе, НЭС «Академик Трёшников» – в пятом, заключительном этапе. В экспедиции участвовал и российский ледокол «Капитан Драницын» ФГУП «Росморпорт», который совершил два рейса в тяжелых условиях высокоширотной зимней Арктики.
Учёные ААНИИ реализовывали оперативную ледовую прогностическую поддержку экспедиции. На борту ледокола на протяжении всей экспедиции посменно работали два ледовых эксперта ААНИИ, которые обрабатывали актуальную ледовую информацию, полученную со спутников и ААНИИ, и формировали для капитана рекомендации по движению судна.
Всего за год сменилось пять составов экспедиции. Ротация команды и учёных была осложнена ограничениями, связанными с пандемией коронавируса, но все поставленные задачи были выполнены и учёные были доставлены на борт с соблюдением всех мер безопасности. Заболевших не было.

Напомним, экспедиция началась 20 сентября 2019 года. Немецкий ледокол «Polarstern» вышел из Тромсё (Норвегия) и направился в Центральную Арктику, где был вморожен в лёд. «Polarstern» стал центральной обсерваторией для атмосферных, ледовых, снежных, океанографических, экологических и биогеохимических измерений и экспериментов. Более года ледокол дрейфовал по Трансарктическому течению, пока льдина не достигла кромки льда к востоку от Гренландии и не начала разрушаться под воздействием волн, как и ожидалось. После этого экспедиция вернулась в точку Северного полюса, откуда начала поиск новой льдины для продолжения исследований и обнаружив подходящее поле продолжила исследования пришвартовавшись к льдине, чтобы завершить исследования в годовом цикле.
Полученные уникальные данные станут основой для целого поколения новых климатических моделей и помогут улучшить прогнозы погоды высокого разрешения в Арктике.
Организатор экспедиции – Институт Альфреда Вегенера и Центр полярных и морских исследований имени Гельмгольца (AWI, Германия).

Ранее в 2019 году Росгидрометом была проведена морская научная экспедиция ТРАНСАРКТИКА 2019 – российский проект, направленный на исследование природной среды высокоширотной Арктики и окраинных арктических морей России. Четыре судна в течение семи месяцев исследовали характеристики природной среды Арктики.
В ближайшем будущем для исследований в высокоширотной Арктике будет использоваться дрейфующая станция нового типа – ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс», которая сможет вмораживаться в лёд и автономно работать в течение двух лет. Фактически это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра.
Данные экспедиции MOSAiC и ТРАНСАРКТИКА 2019 станут основой для организации дрейфующих станций нового типа, которые продолжат исследовательские традиции в высокоширотной Арктике.

Больше информации по экспедиции доступно на сайте www.mosaic-expedition.org.

Пресс-служба ААНИИ