Местоположение определено правильно? Да Нет, выбрать другой город
Данные на 1:51 23.03.2017
-4 °C
Ясно
5
м/с,  СЗ
38
%
774
мм рт. ст.
Данных нет
Прогнозы рассчитаны по автоматизированной технологии Гидрометцентра России без контроля синоптиком.
Карта опасных явлений
Международный арктический форум
Проект «Открытая служба»
Предложения, замечания и отзывы о нашей работе
Федеральные целевые программы
Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащие обязательные требования
План деятельности Росгидромета
Общественный совет

16 ноября 2016 г. спецпредставитель Президента России по вопросам климата Александр Бедрицкий выступил на 22-й Конференции Сторон РКИК ООН в Марракеше, Марокко

17 ноября 2016 г

Выступление спецпредставителя Президента России по вопросам климата Александра Бедрицкого

16 ноября 2016 г. на совместном сегменте высокого уровня 22-й Конференции Сторон РКИК ООН/12-м Совещании Сторон Киотского протокола/1-м Совещании Сторон Парижского соглашения (Марракеш, Марокко) выступил советник Президента Российской Федерации, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам климата Александр Бедрицкий.

Уважаемый господин Председатель! Уважаемые делегаты! Дамы и господа!

Прежде всего, хотел бы выразить благодарность Его Величеству Королю Марокко Мохаммеду VI, а также Председателю Конференции, министру иностранных дел Марокко Салахеддину Мезуару и всему народу Марокко за прекрасную организацию Конференции и теплое гостеприимство, оказанное её делегатам.

Российская Федерация приветствует вступление в силу Парижского соглашения и считает его надежной международно-правовой основой для долгосрочного климатического урегулирования. Итоги нынешней сессии призваны закрепить успех Парижской климатической конференции и продвинуть вперед выполнение «Парижской программы работы». Это будет лучшим свидетельством нашей общей приверженности решению политической задачи - скорейшей операционализации Парижского соглашения. В числе вопросов, требующих первоочередного внимания, - согласование всех характеристик информации, касающейся заявляемых государствами обязательств (NDC), обеспечение транспарентных рамок реализации Соглашения согласно Статье 13, определение порядка обзора хода выполнения Парижского соглашения, выработка процедур соблюдения. И, конечно же, принципиально важно дать четкие указания по организации предстоящего переговорного процесса и обеспечить незыблемость базовых основ Парижского соглашения – транспарентности и инклюзивности. Приоритетное значение приобретает запуск зафиксированных в шестой статье Парижского соглашения рыночных и нерыночных механизмов сокращения выбросов парниковых газов. Это важно для предотвращения нарушения конкурентной среды и противодействия переносу грязных производств из одних стран в другие в ущерб достижению целей устойчивого развития.

В Марракеше – городе, где в 1994 году были подписаны соглашения о ВТО, было бы символичным запустить диалог между процессом РКИК и ВТО о роли международной торговли в снижении антропогенного воздействия на климат. Международная торговля способствует распространению «зеленой» продукции – формирует соответствующий спрос и предложения, стимулирует низкоуглеродное экономическое развитие. Важно координировать работу компетентных организаций в этих вопросах.

Для России, мы расцениваем вступление в силу Парижского соглашения как хороший стимул и возможность выйти, эволюционным путем, на траекторию устойчивого к изменению климата низкоуглеродного развития. Правительством Российской Федерации запущена реализация комплекса мер по совершенствованию государственного регулирования выбросов парниковых газов и подготовке к ратификации Парижского соглашения. Один из первых шагов, который надо будет предпринять нашей стране в рамках подготовки к ратификации Парижского соглашения, это разработка рассчитанной на середину века стратегии долгосрочного развития с низким уровнем выбросов парниковых газов. При этом, мы не рассматриваем отказ от углеводородов в качестве способа снижения выбросов парниковых газов, в рамках выполнения взятых на себя обязательств в среднесрочной перспективе. Необходимо искать новые рецепты с учетом текущей и прогнозируемой экономической ситуации, планов социального-экономического развития, учитывать национальные особенности и интересы страны. В частности, представляется важным учитывать роли и потенциал энергосбережения, природного газа, применение инновационных низкоэммисионных технологий использования угля, метана, создания новых свойств материалов, а также предотвращения выбросов и увеличение стоков в лесной экосистеме нашей страны. Необходима активизация деятельности государства в направлении частно-государственного партнерства в области низкоуглеродного, устойчивого к изменению климата развития. В этом контексте ведется планомерная работа с участием всех заинтересованных ведомств. В России около 40% электроэнергии вырабатывается из безуглеродных источников – АЭС и ГЭС. При этом для России технологии ВИЭ особенно важны для обеспечения электроэнергией и снижения объёмов ископаемого топлива в отдаленных, изолированных от единой энергосистемы районах. «Зеленая» энергетика не только решает вопросы доступа к энергии, но и обеспечивает низкий углеродный след российской продукции, производство которой связано с использованием безуглеродной энергии. Благодаря принятым недавно мерам государственной поддержки к 2024 г. планируется ввести около 6 ГВт новых мощностей таких мощностей – солнечных, ветряных электростанций и малых ГЭС.

Хотя Россия и не несет в рамках РКИК и ПС юридических обязательств по оказанию финансового содействия развивающимся государствам, нами осуществляется донорская поддержка нуждающимся странам в области климата на добровольной основе.

В октябре 2016 г. в г. Нади, Фиджи, состоялось официальное мероприятие по запуску финансируемого Россией, для целей адаптации, проекта Программы развития ООН по укреплению потенциала малых островных развивающихся государств Тихого океана в целях эффективного предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий, связанных в т.ч. с изменением климата. Общий бюджет проекта – 7,5 млн. долл. США.

Призываем все стороны климатического процесса скорее перейти к разработке правил реализации Парижского соглашения. Без свода таких правил невозможно рассчитывать на реализацию огромного потенциала, который имеет соглашение.

Спасибо за внимание.