Местоположение определено правильно? Да Нет, выбрать другой город
Данные на 1:00 8.07.2020
+28 °C
Переменная облачность
2
м/с,  Ю
85
%
757
мм рт. ст.
Данных нет
Прогнозы рассчитаны по автоматизированной технологии Гидрометцентра России без контроля синоптиком.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проект «Открытая служба»
Предложения, замечания и отзывы о нашей работе
Федеральные целевые программы
Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащие обязательные требования

Завершилась 65-я сезонная Российская антарктическая экспедиция

17 июня 2020 г

6 июня в порт Санкт-Петербурга прибыло научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров». Домой вернулись участники зимовочного состава 64-й РАЭ и сезонного состава 65-й РАЭ станций Прогресс, Мирный, Новолазаревская, а также сезонного состава станции Беллинсгаузен, полевых баз Оазис Бангера и Молодёжная.

Рейс НЭС «Академик Фёдоров» начался 14 января 2020 года и проходил по традиционному маршруту в индоокеанском секторе Антарктики. Судно доставило на станцию Прогресс грузы для создания нового зимовочного комплекса на станции Восток. Затем провело смену зимовочного состава на станциях Прогресс, Мирный и Новолазаревская, а также завершило сезонные научные и прикладные работы на сезонных полевых базах Оазис Бангера и Молодёжная. Попутно были доставлены грузы для белорусской станции Гора Вечерняя, расположенной по соседству с Молодёжной.

С возвращением НЭС «Академик Фёдоров» завершились все работы 65-й сезонной экспедиции, которые были начаты еще в октябре 2019 года.

В составе экспедиции также принимали участие научно-экспедиционное судно ААНИИ Росгидромета «Академик Трёшников» и научно-исследовательское судно АО «Росгеология» «Академик Александр Карпинский». На обоих судах работали четыре вертолета типа Ка-32С авиакомпании «Авиалифт-Владивосток», на станции Мирный базировался самолет-лаборатория Ан-2 ООО «Агат» для проведения геолого геофизических исследований.

Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» завершило работы по программе 65-й РАЭ более месяца назад. Его рейс начался 25 октября 2019 года, а в Санкт-Петербург судно вернулось 20 апреля. НЭС «Академик Трёшников» снабдило прибрежные станции Мирный и Беллинсгаузен, доставило на Прогресс грузы и топливо для внутриконтинентальных походов и строительства нового зимовочного комплекса станции Восток.

Также судно посетило три сезонные полевые базы: Оазис Бангера, Ленинградскую и Русскую. Последнюю впервые с 2014 года. На Русской начались работы по восстановлению инфраструктуры станции для её перевода в режим круглогодично действующей. На полевой базе Оазис Бангера сотрудники Полярной морской геологоразведочной экспедиции успешно провели геолого-геофизические исследования. На всех снежно-ледовых посадочных площадках был проведён мониторинг состояния и динамики движения ледников. А на станции Мирный и сезонных базах Русская и Оазис Бангера – выполнен поиск запасных площадок.

Одной из научных задач на борту НЭС «Академик Трёшников» было исследование структуры Антарктического склонового фронта, структуры и циркуляции вод в области шельфа и материкового склона. Для этого в малоизученном районе у Русской и в проливах Брансфилд и Лопера были выполнены океанографические разрезы. Для исследования динамических характеристик ветровых волн на границе ледяного покрова с судна были расставлены автономные регистрирующие устройства [волномерные буи]. Также на борту судна выполнялись попутные ледовые наблюдения, морские биологические и экологические исследования.

Всего в составе сезонной экспедиции приняли участие 120 человек, в зимовочном составе 64-й РАЭ – 110 человек, и столько же в зимовочном составе 65-й РАЭ. В настоящее время они работают на пяти круглогодичных станциях: Мирный, Восток, Новолазаревская, Беллинсгаузен и Прогресс.

Смена зимовочного состава на станции Новолазаревская. Фото: Дмитрий Емельянов.

У ледяного барьера Оазиса Ширмахера. Фото: Дмитрий Емельянов

На борту НЭС «Академик Фёдоров». Фото: Дмитрий Емельянов.

Ледовая вахта на борту НЭС «Академик Трёшников». Фото: Сергей Кашин.

Переход Прогресс-Мирный. Фото: Сергей Кашин.