Местоположение определено правильно? Да Нет, выбрать другой город
Данные на 2:00 14.08.2020
+23 °C
Ясно
3
м/с,  С
90
%
763
мм рт. ст.
Данных нет
Прогнозы рассчитаны по автоматизированной технологии Гидрометцентра России без контроля синоптиком.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проект «Открытая служба»
Предложения, замечания и отзывы о нашей работе
Федеральные целевые программы
Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащие обязательные требования

Современная транспортная техника для внутриконтинентальных антарктических походов

23 апреля 2020 г

В последние годы в санно-гусеничных походах Российской антарктической экспедиции используются тягачи – PistenBully 300 Polar немецкого производства. Такие машины ещё называют ратраками, или снегоуплотнительными машинами для подготовки горнолыжных склонов и лыжных трасс.

Вес тягача со стальными гусеницами – 8,4 т, в кабинах помещается 10 человек, а скорость достигает 21 км/ч. Раньше санно-гусеничные походы на Восток выходили со станции Мирный, и путь занимал 40 дней. Сейчас походы начинаются на станции Прогресс, и добираются до Востока за две недели. Путешествие по снежным застругам и надувам не самое комфортное – по дороге сильно трясёт, скоротать время помогают разговоры. Механики-водители санно-гусеничных походов – это полярники серьёзной закалки. Вести машину приходится в сильные морозы, в метель, в условиях плохой видимости. В день две остановки: на обед и ужин. Каждый тягач везёт за собой на санях жилые балки, балки-склады и топливные контейнеры.

Сборка PistenBully 300 Polar на станции Прогресс 63-я РАЭ. Фото: Максим Курапов.

PistenBully 300 Polar с грузовыми санями, 63-я РАЭ. Фото: Максим Курапов.

Санно-гусеничный поход Прогресс-Восток. Фото: Алексей Голубев.