Местоположение определено правильно? Да Нет, выбрать другой город
Прогнозы рассчитаны по автоматизированной технологии Гидрометцентра России без контроля синоптиком.
Карта опасных явлений
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Распоряжение Правительства РФ №1699 от 26 декабря 2005 г
Об утверждении плана действий федерального агентства по образованию в кризисных ситуациях

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2005 г. N АЖ-ПР-4494, в соответствии с планом действий Правительства Российской Федерации в кризисных ситуациях, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2005 г. N 1215-р, и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. N 287 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый План действий Федерального агентства по образованию в кризисных ситуациях.

2. Подведомственным Рособразованию образовательным учреждениям начального, среднего и высшего профессионального образования разработать и утвердить планы действий в кризисных ситуациях.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя А.А. Казенова.

Руководитель Г.А. БАЛЫХИН

Утвержден
Приказом Федерального
агентства по образованию
от 26 декабря 2005 г. N 1699

План действий федерального агентства по образованию в кризисных ситуациях

План действий Федерального агентства по образованию (далее — Агентство) в кризисных ситуациях разработан в соответствии с планом действий Правительства Российской Федерации в кризисных ситуациях, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2005 г. N 1215-р, и планом действий Министерства образования и науки Российской Федерации в кризисных ситуациях, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. N 287, устанавливает порядок деятельности Агентства в кризисных ситуациях.

I. Общие положения

1. Под кризисной ситуацией понимаются обстоятельства чрезвычайного, в том числе террористического характера, определенные в статье 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» (при этом порядок действий Агентства в условиях военного времени, военного положения и проведения мобилизационных мероприятий определяется соответствующими планирующими документами).

2. Кризисные ситуации подразделяются на:

  • кризисные ситуации террористического характера;
  • кризисные ситуации криминогенного характера, не связанные с терроризмом;
  • кризисные ситуации природного и техногенного характера.

Кризисные ситуации в зависимости от территории их возникновения подразделяются на:

  • локальные (в пределах объекта производственного или социального назначения);
  • муниципальные (в пределах муниципальных образований);
  • межмуниципальные (в пределах 2 и более муниципальных образований, расположенных в одном субъекте Российской Федерации);
  • региональные (в пределах субъекта Российской Федерации);
  • межрегиональные (в пределах 2 и более субъектов Российской Федерации);
  • федеральные (в пределах Российской Федерации);
  • трансграничные (произошедшие за рубежом и затрагивающие территорию Российской Федерации).

3. Под «силами и средствами Агентства» понимаются структурные подразделения жизнеобеспечения, пожарной безопасности, а также штаб и нештатные формирования гражданской обороны (посты радиационного, химического и биологического наблюдения), выделяемые для предупреждения и ликвидации последствий кризисных ситуаций.

4. Под «органами повседневного управления» в системе Агентства понимаются:

  • пункт управления Агентства (приемная Федерального агентства по образованию);
  • пункты управления подведомственных образовательных учреждений (приемные руководителей подведомственных образовательных учреждений);
  • дежурно-вахтенные службы и секретариаты образовательных учреждений, научных и иных организаций.

5. Систему управления и связи Агентства составляют орган управления Агентства в чрезвычайных ситуациях (штаб гражданской обороны Агентства), служба ответственных дежурных, службы подразделений центрального аппарата и средства связи (телефонные аппараты).

6. При возникновении кризисной ситуации Правительством Российской Федерации в установленном порядке принимается решение о введении режима функционирования органов управления, сил и средств государственной системы — комплекса мероприятий, осуществляемых органами управления и силами государственной системы при угрозе возникновения, возникновении, пресечении и ликвидации последствий кризисных ситуаций.

Правительством Российской Федерации в установленном порядке могут вводиться:

  • режим террористической опасности (вводится при наличии информации, свидетельствующей о возможной подготовке или угрозе совершения террористической акции; при этом имеются обстоятельства, не позволяющие проверить такую информацию, а также обеспечить безопасность граждан и объектов, подвергшихся террористической угрозе, обычными силами и средствами, без применения дополнительных мер и временных ограничений);
  • режим контртеррористической операции (вводится при получении сообщения о совершении террористической акции);
  • режим повышенной готовности (вводится при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций);
  • режим чрезвычайной ситуации (вводится при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

7. Одновременно с принятием в установленном порядке решения о введении режима функционирования органов управления, сил и средств государственной системы решением Председателя Правительства Российской Федерации по представлению руководителя ФСБ России, МВД России или МЧС России может быть создан орган оперативного управления в кризисных ситуациях (далее — орган оперативного управления), определен его состав.

Основная задача органа оперативного управления заключается в организации взаимодействия, координации и управлении привлекаемыми в кризисных ситуациях силами и средствами.

К основным функциям органа оперативного управления относятся:

  • сбор и анализ информации об оперативной обстановке;
  • принятие решений о применении сил и средств федеральных и региональных органов исполнительной власти;
  • постановка задач, организация и поддержание взаимодействия в ходе выполнения задач;
  • приведение сил и средств в состояние готовности к действиям в кризисных ситуациях;
  • организация всестороннего обеспечения;
  • организация связи и автоматизированного управления;
  • организация скрытого управления силами и средствами;
  • взаимодействие со средствами массовой информации;
  • информирование Министра образования и науки Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о ходе выполнения задач.

В состав органа оперативного управления может входить заместитель руководителя Федерального агентства по образованию.

8. Действия Агентства в кризисных ситуациях определяются и осуществляются с учетом следующих основополагающих принципов:

  • приоритет безопасности жизни и здоровья человека и безопасности общества в целом;
  • разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, научных и иных организаций в кризисных ситуациях;
  • заблаговременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение кризисных ситуаций и минимизацию последствий в случае их возникновения;
  • планирование и осуществление мероприятий по защите обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, научных и иных организаций в кризисных ситуациях с учетом экономических, природных и иных особенностей территорий и степени опасности возникновения кризисных ситуаций;
  • обеспечение достаточности сил и средств для осуществления мероприятий по защите населения и территорий в кризисных ситуациях и возможности их наиболее рационального использования;
  • гласность при осуществлении деятельности, связанной с предупреждением и ликвидацией последствий кризисных ситуаций, обеспечение государственных органов, органов местного самоуправления, обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, научных и иных организаций полной, достоверной и своевременной информацией об угрозах и о возможных опасностях;
  • учет экономических возможностей государства при реализации мероприятий, направленных на предупреждение кризисных ситуации;
  • международное сотрудничество в области предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций в установленной сфере деятельности Агентства.

9. Основными задачами Агентства в области защиты обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, научных и иных организаций в кризисных ситуациях являются:

  • участие в выработке государственной политики в области защиты от кризисных ситуаций, разработка и совершенствование обеспечивающих ее практическую реализацию в установленной сфере деятельности нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России, Минобрнауки России, осуществлении целевых и научно-технических программ, направленных на решение задач по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций, повышение устойчивости функционирования образовательных учреждений, научных и иных организаций;
  • разработка, ввод в действие и обеспечение практической реализации нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и порядок планирования, проведения, взаимодействия и обеспечения защиты, повышения устойчивости функционирования в кризисных ситуациях;
  • организация, правовое регулирование, контроль за проведением мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий кризисных ситуаций в сфере образования;
  • планирование и осуществление необходимых мер в области защиты работников от кризисных ситуаций;
  • создание, подготовка, поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций;
  • обучение работников центрального аппарата, образовательных учреждений и организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных и кризисных ситуациях в составе гражданских организаций гражданской обороны;
  • создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения;
  • организация и обеспечение работ по созданию систем управления сферой образования в кризисных ситуациях и мониторинга в области предупреждения кризисных ситуаций террористического, техногенного и природного характеров;
  • обеспечение реализации прав и обязанностей обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, научных и иных организаций в области защиты от чрезвычайных и кризисных ситуаций, в том числе лиц, участвующих в их ликвидации;
  • координация работы подведомственных образовательных учреждений, организаций по предупреждению и ликвидации последствий кризисных ситуаций;
  • осуществление взаимодействия в области предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций с федеральными и региональными органами исполнительной власти.

10. При ликвидации последствий кризисных ситуаций Агентство в соответствии со своей компетенцией и во взаимодействии с федеральными и региональными органами исполнительной власти выполняет следующие задачи:

  • осуществляет непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне кризисной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;
  • осуществляет прогнозирование возможной обстановки;
  • организует и поддерживает непрерывное взаимодействие органов повседневного управления и должностных лиц центрального аппарата, подведомственных образовательных учреждений, научных и иных организаций.

11. В чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Агентство в соответствии со своей компетенцией во взаимодействии с федеральными и региональными органами исполнительной власти дополнительно выполняет следующие задачи:

  • организует выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и всестороннего обеспечения действий сил и средств;
  • принимает участие в поддержании общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечении при необходимости в установленном порядке формирований МЧС России и других федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных организаций при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • проводит мероприятия по жизнеобеспечению обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, научных и иных организаций в чрезвычайных ситуациях.

    II. Порядок действия Агентства при предупреждении, пресечении и ликвидации последствий кризисных ситуаций террористического характера, а также иного криминогенного характера, не связанных с терроризмом

    12. При введении режима террористической опасности Агентство продолжает выполнять повседневные служебные задачи, а также:

    • проводит оповещение и сбор руководителей и ответственных работников Агентства, привлекаемых к выполнению задач в условиях режима террористической опасности;
    • вводит круглосуточное дежурство из числа руководящего состава;
    • уточняет соответствующие планы действий в кризисных ситуациях;
    • организует взаимодействие с федеральными и региональными органами исполнительной власти, к компетенции которых относится выполнение задач по разрешению кризисной ситуации;
    • проверяется готовность систем управления и связи;
    • усиливается охрана важных государственных объектов и пропускной режим на них.

    При наличии информации о возможной террористической акции с применением химически опасных веществ и ядерных компонентов, по указанию руководителя Агентства, защитные сооружения гражданской обороны приводятся в состояние готовности, силы и средства Агентства переводятся на круглосуточный режим работы.

    О проведенных мероприятиях и об изменении оперативной обстановки докладывается Министру образования и науки Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

    13. При введении режима контртеррористической операции, а также при возникновении криминогенной кризисной ситуации, не связанной с терроризмом, Агентство во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти проводит следующие мероприятия:

    • организует сбор, анализ, обобщение данных оперативной обстановки в районе кризисной ситуации;
    • дает оценку оперативной обстановки;
    • готовит предложения заинтересованным федеральным и региональным органам исполнительной власти для принятия решения о применении сил и средств государственной системы на первоначальном этапе действий в районе кризисной ситуации;
    • выполняет повседневные служебные задачи;
    • проводит оповещение и сбор руководителей и ответственных работников центрального аппарата, привлекаемых к выполнению задач в условиях режима, контртеррористической операции;
    • по решению руководителя Агентства необходимые работники отзываются из отпусков и командировок;
    • устанавливается круглосуточное дежурство из числа руководящего состава;
    • организуется взаимодействие с федеральными и региональными органами исполнительной власти, к компетенции которых относится выполнение задач по разрешению кризисной ситуации;
    • вводятся планы действий в кризисных ситуациях, развертывается система управления и связи Агентства и всестороннего обеспечения;
    • по указанию руководителя Агентства силы и средства развертываются и приступают к выполнению задач по ликвидации последствий кризисной ситуации;
    • изменяется режим охраны важных государственных объектов и осуществляется в усиленном режиме;
    • в кризисной ситуации, связанной с применением химически опасных веществ и ядерных компонентов, защитные сооружения гражданской обороны приводятся в состояние готовности;
    • силы и средства переводятся на круглосуточный режим работы.

    III. Порядок действий Агентства при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    14. При получении информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (далее — чрезвычайная ситуация) в установленном порядке может вводиться режим повышенной готовности. 15. При введении режима повышенной готовности Агентство продолжает выполнять повседневные служебные задачи:
    • организует контроль за оповещением подведомственных образовательных учреждений, научных и иных организаций;
    • организует взаимодействие с МЧС России;
    • усиливает контроль за состоянием окружающей среды, осуществляет прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    • вводит, при необходимости, круглосуточное дежурство должностных лиц центрального аппарата;
    • определяет возможности и средства на стационарных пунктах управления;
    • осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирует обучающихся, воспитанников и работников о приемах и способах защиты от них;
    • принимает оперативные меры по предупреждению, возникновению и развитию чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования подведомственных образовательных учреждений, научных и иных организаций в чрезвычайных ситуациях;
    • уточняет планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    • приводит, при необходимости, силы и средства в состояние готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации;
    • развертывает оперативные группы, организует их выдвижение в предполагаемый район действий;
    • восполняет при необходимости резерв финансовых и материальных ресурсов, созданных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    • проводит при необходимости эвакуационные мероприятия;
    • докладывает Министру образования и науки Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации о проведенных мероприятиях.
    16. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации в установленном порядке вводится режим чрезвычайной ситуации. 17. При введении режима чрезвычайной ситуации Агентство продолжает выполнять повседневные служебные задачи:
    • осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирует развитие возникшей чрезвычайной ситуации и ее последствий;
    • проводит оповещение подведомственных образовательных учреждений, научных и иных организаций о возникшей чрезвычайной ситуации;
    • проводит мероприятия по защите обучающихся, воспитанников, работников центрального аппарата и подведомственных образовательных учреждений, научных и иных организаций от чрезвычайной ситуации, поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, а также привлечению (при необходимости в установленном порядке) общественных организаций, обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, научных и иных организаций к ликвидации чрезвычайной ситуации;
    • организует работу по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств;
    • осуществляет непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;
    • организует и поддерживает непрерывное взаимодействие подведомственных образовательных учреждений, научных и иных организаций по вопросам ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
    • докладывает Министру образования и науки Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации о проведенных мероприятиях.
    18. Силы и средства Агентства, привлекаемые к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также порядок приведения их в состояние готовности к действиям определяются нормативными правовыми актами Министерства и Агентства.

    IV. Основы организации управления, связи и взаимодействия

    19. Организация управления, связи и взаимодействия в ходе выполнения задач по предупреждению и ликвидации последствий кризисных ситуаций в сфере образования в зависимости от их характера возлагается на орган оперативного управления (в случае его создания в порядке, предусмотренном планом действий Правительства Российской Федерации в кризисных ситуациях), МВД России, ФСБ России, МЧС России. Этот орган осуществляет указанные функции через создаваемые или функционирующие в постоянном режиме органы управления, пункты управления с использованием необходимых средств связи и автоматизации Агентства.

    20. Мероприятия по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций осуществляются в соответствии с планом действий Правительства Российской Федерации в кризисных ситуациях, планом действий Министерства образования и науки Российской Федерации и настоящим планом. Аналогичные планы разрабатываются подведомственными образовательными учреждениями, научными и иными организациями. V. Всестороннее обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий кризисных ситуаций

    21. Всестороннее обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий кризисных ситуаций в установленном порядке осуществляется Правительством Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Агентством, федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

    22. Для ликвидации кризисных ситуаций формируются резервы финансовых и материальных ресурсов.

    Создание, использование и восполнение указанных резервов финансовых и материальных ресурсов осуществляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.