Местоположение определено правильно? Да Нет, выбрать другой город
Данные на 2:00 25.04.2019
+9 °C
Ясно
3
м/с,  СЗ
63
%
760
мм рт. ст.
Данных нет
Прогнозы рассчитаны по автоматизированной технологии Гидрометцентра России без контроля синоптиком.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
№235 от 26 мая 2014 г
Приказ Минприроды России «Об утверждении правил обеспечения безопасности деятельности в Антарктике и правил обеспечения безопасности объектов, используемых при осуществлении такой деятельности»

 

Зарегистрировано в Минюсте России 28 июля 2014 г. N 33299

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 26 мая 2014 г. N 235

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АНТАРКТИКЕ

И ПРАВИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 5 июня 2012 г. N 50-ФЗ "О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст. 3067) и подпунктом "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 1168 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти, связанных с регулированием деятельности в Антарктике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6516) приказываю:

Утвердить прилагаемые правила обеспечения безопасности деятельности в Антарктике и правила обеспечения безопасности объектов, используемых при осуществлении такой деятельности.

 

Министр

С.Е.ДОНСКОЙ

 

 

 

 

 

Утверждены

приказом Минприроды России

от 26.05.2014 N 235

 

ПРАВИЛА

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АНТАРКТИКЕ

И ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила обеспечения безопасности деятельности в Антарктике и правила обеспечения безопасности объектов, используемых при осуществлении такой деятельности (далее - Правила), разработаны в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 5 июня 2012 г. N 50-ФЗ "О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст. 3067) и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 1168 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти, связанных с регулированием деятельности в Антарктике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6516).

2. Настоящие Правила применяются российскими гражданами и юридическими лицами, имеющими разрешения на осуществление деятельности в Антарктике, выданные в установленном порядке (далее - операторы), при подготовке к осуществлению деятельности в Антарктике и ее осуществлении непосредственно в Антарктике, а также российскими гражданами и юридическими лицами, участвующими в установленном порядке в деятельности оператора в Антарктике (далее - участники деятельности в Антарктике) <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 544 "О разрешениях на осуществление деятельности в Антарктике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3603).

 

II. Обязанности операторов и участников деятельности

в Антарктике по обеспечению безопасности деятельности

российских граждан и юридических лиц в Антарктике

 

3. На этапе подготовки к выезду в Антарктику оператор обязан обеспечить:

ознакомление участников деятельности с требованиями системы Договора об Антарктике, заключенного в городе Вашингтоне 1 декабря 1959 года <1>, природно-климатическими условиями районов Антарктики, планируемых к посещению, потенциальными рисками для здоровья и безопасности, планами действий в чрезвычайных ситуациях и эвакуации, порядком доставки участников деятельности (транспортировки грузов) к местам проведения работ в Антарктике и возвращения из Антарктики, правилами оказания первой медицинской помощи, маршрутами передвижения;

--------------------------------

<1> Ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20.10.1960 "О ратификации Договора об Антарктике" (Сборник законов СССР и указов Президиума Верховного Совета СССР. 1938 - 1975. Т. 2. - М.: Известия, Советов депутатов трудящихся СССР, 1975. С. 253 - 254).

 

проверку исправности снаряжения (средств связи, навигационного, аварийного и логистического оборудования, лыж, альпинистского снаряжения) и транспортных средств, которые планируется использовать при осуществлении деятельности в Антарктике;

проверку пригодности экипировки участников деятельности к использованию в природно-климатических условиях Антарктики с учетом особенностей планируемой деятельности;

наличие резервного снаряжения и экипировки;

наличие средств для оказания первой медицинской помощи, а также наличие в составе участников деятельности в Антарктике специалиста, прошедшего специализированное обучение по оказанию неотложной медицинской помощи;

наличие в составе участников деятельности в Антарктике не менее двух участников деятельности, имеющих навыки вождения в полярных районах или в районах, близких по природно-климатическим условиям, на каждую единицу транспортного средства в случае использования транспортных средств для осуществления деятельности в Антарктике;

наличие транспортных средств (при организации многодневных транспортных походов), необходимых для обеспечения безопасности человеческой жизни в случае чрезвычайных ситуаций для эвакуации участников деятельности в Антарктике.

4. При осуществлении деятельности в Антарктике оператор обязан:

руководствоваться заранее спланированным маршрутом передвижения;

обеспечить участников необходимыми средствами жизнеобеспечения, оборудованием для навигации и коммуникации, резервными средствами, согласовать сроки выхода на связь, график и маршрут движения в случае осуществления деятельности на удалении от антарктической станции, сезонной полевой базы, полевого лагеря;

осуществлять полеты в соответствии с графиком полетов, заблаговременно согласованным с уполномоченным представителем национальной программы (национальных программ) государства - участника Договора об Антарктике, обслуживающей взлетно-посадочную полосу и связанные с ней средства регулирования воздушного движения;

обеспечить при осуществлении полетов соблюдение правил использования международного воздушного пространства, правил поведения пассажиров, установленных авиакомпаниями, эксплуатирующими данное воздушное судно <1>;

--------------------------------

<1> Конвенция о международной гражданской авиации (заключена в г. Чикаго 07.12.1944).

 

принимать меры к ограждению опасных территорий леерами и яркими специальными маркерами с указателями, объясняющими, какого вида опасность существует.

5. Каждый участник деятельности в Антарктике обязан соблюдать:

требования Общего руководства для посетителей Антарктики в соответствии с Протоколом по охране окружающей среды к Договору об Антарктике <1>;

--------------------------------

<1> Ратифицирован Федеральным законом от 24.05.1997 N 79-ФЗ "О ратификации Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 21, ст. 2384).

 

установленные правила внутреннего распорядка или посещений (при посещении антарктических станций и сезонных полевых баз);

установленные правила поведения при посещении исторических мест и памятников Антарктики, особо охраняемых районов Антарктики;

требования оператора при объявлении штормовых предупреждений, возникновении иных непредвиденных ситуаций, связанных с осуществлением деятельности в Антарктике.

6. В случае увеличения количества и ширины ледовых трещин участник деятельности в Антарктике обязан немедленно предупредить о ситуации представителя оператора.

7. При осуществлении деятельности в Антарктике не допускается:

осуществлять выход на морской, шельфовый и материковый лед без разрешения представителя оператора после проведения соответствующего обследования данного района специалистами;

выход в район ледникового шельфа, ледникового барьера и ледникового купола без причин, вызванных чрезвычайными обстоятельствами или тематическим заданием, без предварительного согласования с оператором;

осуществлять работы в непосредственной близости к опасным участкам без участия аварийно-спасательной группы;

при осуществлении деятельности в опасном районе:

а) находиться одному участнику деятельности без сопровождающих;

б) подходить ближе чем на 10 метров к обозначенной границе опасного участка ледникового барьера, свисающего снежника или ледовой трещине;

в) подходить к опасному участку в темное время суток и при отсутствии освещения;

использовать средства жизнеобеспечения, технику, приборы и оборудование, не предназначенные для эксплуатации в природно-климатических условиях Антарктики согласно технической документации;

наносить ущерб существующим сооружениям и окружающей среде Антарктики, в том числе:

а) выбрасывать мусор и удалять отходы жизнедеятельности в не приспособленных для этого местах;

б) раскрашивать или наносить рисунки на любых искусственных или естественных поверхностях в Антарктике;

в) изымать биологические или геологические образцы, изменять ландшафт, воздвигать искусственные сооружения, в том числе с использованием природного материала Антарктики;

покидать район организации деятельности без сопровождения (в одиночку);

вмешиваться в деятельность других операторов и их участников, в том числе передвигать научное оборудование или опознавательные вешки, находящееся на антарктических станциях, сезонных полевых базах, иных объектах, посещать без разрешения места проведения экспериментов, расположения полевых лагерей или складирования припасов;

перемещаться по поверхности ледников или крупных снежных полей, не имея соответствующего оборудования и опыта;

входить в аварийные убежища (кроме чрезвычайных ситуаций);

посещать без специального разрешения особо охраняемые районы Антарктики;

курить и пользоваться открытым огнем в Антарктике, за исключением специально отведенных и организованных для этого мест;

тревожить животных и птиц, подходить к ним на расстояние менее 15 метров.

 

III. Правила обеспечения безопасности объектов,

используемых для осуществления деятельности в Антарктике

 

8. Место нахождения недвижимых объектов, используемых для осуществления деятельности в Антарктике, должно быть нанесено условными обозначениями на картографические материалы.

9. При эксплуатации и обслуживании объектов, используемых для осуществления деятельности в Антарктике, должны соблюдаться нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие требования и правила в области промышленной, пожарной, санитарно-эпидемиологической, экологической безопасности.

10. При необходимости потенциально опасные объекты обозначаются опознавательными знаками (вешки, растяжки).

11. Транспортные средства, используемые при осуществлении деятельности в Антарктике, должны быть адаптированы к антарктическим природно-климатическим условиям, иметь на борту соответствующее навигационное и связное оборудование, средства пожаротушения, запас горюче-смазочных материалов, продуктов питания, медицинских средств, аварийные средства связи, лыжи, альпинистское снаряжение, утепленные спальные мешки, средства для организации обогреваемого убежища, а также неприкосновенный запас горюче-смазочных материалов, продуктов питания, медицинских средств, способный обеспечить осуществление деятельности в Антарктике в течение времени, составляющего не менее 1/3 запланированного срока осуществления деятельности.

12. Морские суда, используемые в Антарктике, должны отвечать требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС/SOLAS, заключенной в г. Лондоне 01.11.1988) <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 456 "О присоединении Российской Федерации к протоколу 1988 года к Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2768).

 

13. Морские суда, оперирующие в Антарктике, должны использовать для своих силовых установок только легкие виды моторного топлива (плотностью меньше, чем IFO-40).