Местоположение определено правильно? Да Нет, выбрать другой город
Данные на 10:53 26.06.2019
+29 °C
Переменная облачность
6
м/с,  СЗ
48
%
763
мм рт. ст.
Данных нет
Прогнозы рассчитаны по автоматизированной технологии Гидрометцентра России без контроля синоптиком.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Соглашение №С-140-102 от 25 сентября 2018 г
Между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидрометом) и Правительством Камчатского края о сотрудничестве в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды

г. Петропавловск-Камчатский                                  «25» сентября 2018 г.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет), в лице Руководителя Максима Евгеньевича Яковенко, действующего на основании Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года № 372, с одной стороны, и Правительство Камчатского края (далее - Правительство) в лице Губернатора Камчатского края Владимира Ивановича Илюхина, действующего на основании Устава Камчатского края, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь:

  • Конституцией Российской Федерации (ст. 72);
  • Федеральным законом от 19 июля 1998 года № ИЗ-ФЗ «О гидрометеорологической службе»;
  • Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  • Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
  • Федеральным законом от 9 января 1996 года № З-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;
  • Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
  • Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • Положением об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года № 1425;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 477 «Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды» (вместе с «Положением о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды»);
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 года № 681 «О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)» (вместе с «Положением о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)»);
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
  • Положением о функциональной подсистеме предупреждения о цунами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом Росгидромета от 1 августа 2006 года № 171.
  • Приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 4 февраля 2008 года № 25 «О введении в действие Положения о Функциональной подсистеме наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
  • иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Статья 1

1.1. Соглашение определяет основные направления сотрудничества между Росгидрометом и Правительством Камчатского края по вопросам, требующим согласованных действий и совместных решений в рамках выполнения работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, осуществления государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с природными явлениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

1.2. Соглашение призвано способствовать укреплению взаимодействия в области государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения органов государственной власти и населения Камчатского края информацией о состоянии и загрязнении окружающей среды.

Статья 2

Основные направления и формы взаимодействия:

2.1. Обеспечение функционирования и совершенствования государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды.

2.2. Повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создание оптимальных условий для повышения уровня защиты населения и снижения ущерба от опасных природных явлений.

2.3. Совершенствование системы предупреждения населения и хозяйствующих субъектов Камчатского края об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды, и загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде.

2.4. Совершенствование системы наблюдения и предупреждения об угрозе цунами на территории Камчатского края.

2.5. Совершенствование системы обеспечения населения и органов государственной власти в Камчатском крае информацией общего назначения, а также специализированной информацией в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды.

2.6. Планирование и реализация совместных программ и мероприятий по направлениям взаимодействия.

2.7. Обмен информацией, проведение рабочих встреч и совещаний с целью выявления наиболее важных, требующих безотлагательного решения вопросов, подготовки предложений по их реализации, в сфере мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.

2.8. Разработка и принятие согласованных решений по вопросам подготовки и передачи прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) при организации в городах и других населенных пунктах на территории Камчатского края работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ.

2.9. Осуществление иных действий и мероприятий, направленных на снижение ущерба и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренных настоящим Соглашением, законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

Статья 3

В целях реализации настоящего Соглашения:

3.1. Стороны совместно решают вопросы:

  • функционирования и совершенствования деятельности государственной наблюдательной сети, а также территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением на территории Камчатского края;
  • обеспечения единства измерений и координации работ при проведении гидрометеорологических наблюдений и мониторинга окружающей среды, ее загрязнения;
  • разработки и организации выполнения целевых программ, направленных на гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования;
  • совершенствования системы обеспечения органов государственной власти Камчатского края гидрометеорологической информацией и информацией о загрязнении окружающей среды;
  • совершенствования системы наблюдения и предупреждения об угрозе цунами;
  • выполнения иных мероприятий, направленных на обеспечение гидрометеорологической безопасности Камчатского края.

3.2. Росгидромет через подведомственное ему Федеральное государственное бюджетное учреждение «Камчатское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - ФГБУ «Камчатское УГМС») с участием научно-исследовательских учреждений Росгидромета обеспечивает:

  • своевременное (плановое или экстренное) информирование Правительства о состоянии атмосферы и поверхностных вод суши, химическом и радиоактивном загрязнении окружающей среды, предоставление прогнозов и сведений об угрозе возникновения и фактах опасных природных явлений и комплексов неблагоприятных метеорологических явлений;
  • представление предложений по подготовке и передаче прогнозов НМУ в целях определения Правительством порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ;
  • внедрение новых методов и повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создание оптимальных условий для повышения уровня оперативного информационного обеспечения органов государственной власти Камчатского края;
  • совершенствование системы предупреждения Правительства, хозяйствующих субъектов и населения Камчатского края об угрозе возникновения и возникновении опасных природных явлений и экстремально высоком загрязнении окружающей среды;
  • выполнение иных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба населению и экономике Камчатского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • проведение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;
  • содействие в решении вопросов организации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечения ее согласованного функционирования с государственной наблюдательной сетью в части методического сопровождения.

3.3. Правительство в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством обеспечивает:

  • участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Камчатского края;
  • принятие законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края в области охраны окружающей среды, а также осуществление контроля за их исполнением;
  • принятие и реализация региональных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, оповещений об угрозе возникновения цунами, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • содействие в решении вопросов совершенствования деятельности и функционирования государственной наблюдательной сети на территории Камчатского края;
  • формирование заказа на выполнение работ регионального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в интересах Камчатского края;
  • утверждение перечня адресатов предоставляемой информации общего назначения, а также информации о состоянии и загрязнении окружающей среды, полученных в рамках настоящего Соглашения;
  • участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, ее загрязнения с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Камчатского края, наблюдений в целях развития экономики и социальной сферы Камчатского края;
  • взаимодействие по вопросам обеспечения согласованного функционирования территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды с государственной наблюдательной сетью;
  • взаимодействие при определении порядка проведения в городских и иных поселениях Камчатского края мероприятий по регулированию выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ.

Статья 4

В целях реализации направлений взаимодействия, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, Росгидромет и Правительство обеспечивают разработку совместных программ по совершенствованию систем обеспечения органов государственной власти, отраслей экономики и населения Камчатского края гидрометеорологической информацией, прогнозирования опасных природных явлений и предупреждения об опасности возникновения цунами, изучения климата и его влияния на социально-экономическое развитие Камчатского края, повышения эффективности использования информации о состоянии и загрязнении окружающей среды.

Взаимодействие по конкретным вопросам гидрометеорологического обеспечения и организации мониторинга окружающей среды на территории Камчатского края осуществляется в рамках Совместных программ на основе договоров между ФГБУ «Камчатское УГМС» и органами исполнительной власти Камчатского края, заключенными в пределах их компетенции.

Статья 5

Финансирование и материально-техническое обеспечение работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, выполняемых ФГБУ «Камчатское УГМС», осуществляется за счет:

  • средств федерального бюджета - проведение работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
  • средств краевого бюджета - проведение работ регионального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также специального назначения - по заказам органов государственной власти Камчатского края;
  • средств других пользователей (потребителей) - проведение работ специального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Статья 6

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение 5 (пяти) лет. Соглашение автоматически продлевается на последующий пятилетний период, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.

6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон.

6.3. Конкретные условия выполнения программ (проектов, работ) определяются двусторонними контрактами (договорами) между Правительством Камчатского края и Росгидрометом или полномочными представителями Сторон в соответствии с настоящим Соглашением.

6.4. Все спорные вопросы решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.5. Настоящее Соглашение заключено в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу среды (Росгидромет) М.Е. Яковенко

Губернатор Камчатского края В.И. Илюхин