Местоположение определено правильно? Да Нет, выбрать другой город
Данные на 14:00 18.08.2019
+29 °C
Ясно
4
м/с,  ЮЗ
70
%
762
мм рт. ст.
Данных нет
Прогнозы рассчитаны по автоматизированной технологии Гидрометцентра России без контроля синоптиком.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Доклад «Конфликт интересов на государственной службе. Понятие и формы его проявления. Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов» (от 10.04.2018)

Проблема коррупции в последнее время приобрела огромную и вполне обоснованную актуальность. Сегодня коррупция в России является основной негативной характеристикой институтов государственного управления, препятствуя эффективному социально-экономическому и общественному развитию страны. В связи с этим разработка единой политики в сфере противодействия коррупции стала одним из приоритетных направлений реформирования как системы государственной службы Российской Федерации, так трудового законодательства Российской Федерации.

Среди антикоррупционных механизмов в системе государственной службы в первую очередь следует выделить административные процедуры, обусловливающие порядок ее прохождения, в том числе проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов и др. Помимо перечисленного важным механизмом является институт преодоления конфликта интересов.

Условия прохождения федеральной государственной гражданской службы, а также замещения отдельных должностей в подведомственных Росгидромету учреждениях налагают на гражданских служащих Росгидромета и работников учреждений дополнительные требования к служебному поведению, выполнение которых исключает вероятность возникновения конфликта интересов.

Указанные требования к служебному поведению, запреты и ограничения, налагаемые на гражданских служащих изложены

(слайд № 2)

в Федеральных законах Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации,

(слайд № 3)

постановлениях Правительства Российской Федерации и изданных в развитие этих актов приказов Росгидромета, неполный перечень которых представлен на слайдах № 4 - 6.

Указанные на слайдах 2 – 6 нормативно-правовые акты были доведены до сведения всех гражданских служащих Росгидромета под роспись, направлены, в части касающейся, во все подведомственные учреждения, в связи с чем останавливаться на содержании этих актов не будем.

В то же время, полагаю необходимым напомнить следующие основные требования к служебному поведению гражданского служащего, вытекающие из темы сегодняшнего доклада. К таким требованиям относятся:

сообщение представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и принятие мер по предотвращению такого конфликта.

выполнение иной оплачиваемой работы, не вызывающей конфликта интересов, с предварительным уведомлением представителя нанимателя;

запрет в течение двух лет после увольнения с гражданской службы без согласия соответствующей комиссии (по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов) на замещение на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.

Кроме того, во избежание случаев возникновения конфликта интересов гражданскому служащему запрещено:

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

принимать участие в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией;

приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы;

получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств.

Ограничения и запреты, действующие в отношении работников, замещающих отдельные должности в подведомственных Росгидромету учреждениях, изложены в постановлении Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 и объявлены для руководства приказом Росгидромета от 25.01.2016 № 16.

Поскольку понятие конфликта интересов для гражданского служащего и работника подведомственного Росгидромету учреждения, а также ситуации, в которых могут оказаться указанные должностные лица практически идентичны для простоты изложения материала здесь и далее указанные категории лиц будем называть гражданские служащие.

Что же такое конфликт интересов?

Определение конфликта интересов дано в статье 10 Федерального закона «О противодействии коррупции».

(слайд № 7)

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

(слайд № 8)

Под личной заинтересованностью понимается возможность гражданского служащего, а также состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей) получать доходы в виде денег, имущества, в том числе в виде имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод и преимуществ.

При этом, под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Следует также учитывать, что личная заинтересованность государственного служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья государственного служащего, его родственники. В дальнейшем для определения круга лиц, с выгодой которых может быть связана личная заинтересованность государственного служащего, будем использовать термин «родственники и/или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего».

(слайд № 9)

Под указанные определения конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых государственный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Учитывая разнообразие частных интересов государственных служащих, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным. Тем не менее, можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

(слайд № 9-1)

выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего;

(слайд № 9-2)

выполнение иной оплачиваемой работы;

(слайд № 9-3)

владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

(слайд № 9-4)

получение подарков и услуг;

(слайд № 9-5)

имущественные обязательства и судебные разбирательства;

(слайд № 9-6)

взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы;

(слайд № 9-7)

явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

Деление перечисленных выше ситуаций, в которых может оказаться государственный служащий, весьма условно и в процессе его служебной деятельности они тесно переплетаются. Ниже мы рассмотрим отдельные конкретные ситуации возникновения конфликта интересов, однако необходимо отметить, что все они возникают на почве исполнения государственным служащим функции государственного управления (для лиц находящихся сегодня в зале) в отношении территориальных органов Росгидромета и подведомственных Росгидромету учреждений.

Что же такое функция государственного управления?

(слайд № 10)

Частью 4 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что функции государственного управления организацией представляют собой полномочия государственного служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организации, либо готовить проекты таких решений.

(слайд № 11)

Хочу обратить внимание государственных гражданских служащих на их должностные регламенты, в которых отражена функция подготовки предложений, участие в подготовке НПА Росгидромета, зачастую касающаяся вопросов организации деятельности подведомственных организаций.

Перечень таких функций утвержден приказом Росгидромета от
22 октября 2013 года № 557 «Об утверждении перечня коррупционно опасных функций, выполняемых Росгидрометом». К ним относятся:

(слайд № 11-1)

Принятие участия в формировании проекта бюджета Росгидромета в части, касающейся расходов, связанных с реализацией полномочий Росгидромета.

(слайд № 11-2)

Осуществление функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Росгидромета и реализацию возложенных на него функций.

(слайд № 11-3)

Осуществление в установленном порядке полномочий собственника имущества подведомственных Росгидромету федеральных государственных бюджетных учреждений, предоставленных Росгидромету в соответствии с его компетенцией.

(слайд № 11-4)

Осуществление от имени Росгидромета функций и полномочий учредителя находящихся в ведении Росгидромета федеральных государственных бюджетных учреждений, в частности:

формирование предложений по закреплению имущества за федеральными государственными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления и изъятию имущества, закрепленного за федеральными государственными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления;

формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) федеральными государственными бюджетными учреждениями;

осуществление финансового обеспечения деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, в том числе выполнения государственного задания;

определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений и об использовании закрепленного за федеральными государственными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления имущества, утверждать указанный отчет;

осуществление контроля за деятельностью федеральных государственных бюджетных учреждений.

(слайд № 11-5)

Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, принятие необходимых мер по результатам их рассмотрения, а также осуществление приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Росгидромета.

(слайд № 11-6)

Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Росгидромета.

(слайд № 11-7)

Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации размещения заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско - правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Росгидромета, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

Приведем примеры конфликта интересов, связанного с выполнением отдельных функций государственного управления, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

(слайд № 12-1)

Пример № 1

Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

(слайд № 12-2)

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и/или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего. Например, рекомендуется временно вывести государственного служащего из состава конкурсной комиссии, если одним из кандидатов на замещение вакантной должности государственной службы является его родственник.

(слайд № 12-3)

Комментарий

Осуществление государственным служащим функций государственного управления или участие в принятии кадровых решений в отношении родственников является одной из наиболее явных ситуаций конфликта интересов. Существует множество разновидностей подобной ситуации, например:

- государственный служащий является членом конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственного органа. При этом одним из кандидатов на вакантную должность в этом государственном органе является родственник государственного служащего;

- государственный служащий является членом аттестационной комиссии (комиссии по урегулированию конфликта интересов, комиссии по проведению служебной проверки), которая принимает решение (проводит проверку) в отношении родственника государственного служащего.

При этом необходимо отметить, что далеко не любое выполнение функций государственного управления в отношении родственников влечет конфликт интересов. В частности, если государственный служащий предоставляет государственные услуги, получение которых одним заявителем не влечет отказа в предоставлении услуги другим заявителям, и при этом не обладает дискреционными полномочиями, позволяющими оказывать кому-либо предпочтение, вероятность возникновения конфликта интересов при предоставлении таких услуг родственникам в большинстве случаев является незначительной.

(слайд № 13-1)

Пример № 2

Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, перед которой сам государственный служащий и/или его родственники имеют имущественные обязательства.

(слайд № 13-2)

Меры предотвращения и урегулирования

В этом случае государственному служащему и его родственникам рекомендуется урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При невозможности сделать это, государственному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.

Представителю нанимателя рекомендуется по крайней мере до урегулирования имущественного обязательства отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, перед которой сам государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, имеют имущественные обязательства.

(слайд № 14-1)

Пример № 3

Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на государственную службу.

(слайд № 14-2)

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему в случае поручения ему отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на государственную службу, рекомендуется уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации.

Представителю нанимателя рекомендуется оценить, могут ли взаимоотношения государственного служащего с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов. В случае если существует большая вероятность возникновения конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении бывшего работодателя.

(слайд № 14-3)

Комментарий

Государственный служащий, поступивший на государственную службу в государственный орган из организации частного сектора, может сохранить дружеские отношения со своими бывшими коллегами и симпатию к этой организации в целом. Возможна и обратная ситуация, при которой государственный служащий по тем или иным причинам испытывает неприязнь к бывшему работодателю.

И дружеское, и враждебное отношение к проверяемой организации могут воспрепятствовать объективному исполнению государственным служащим его должностных обязанностей.

При этом необходимо отметить, что наличие симпатии или антипатии к бывшему работодателю в соответствии с действующим законодательством не может считаться личной заинтересованностью, т.к. не влечет возможности получения доходов для государственного служащего, членов его семьи или организаций, с которыми государственный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Тем не менее, следует учитывать, что в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 18 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

(слайд № 15-1)

Пример № 4

Государственный служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с государственной службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления.

(слайд № 15-2)

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации государственному служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с государственной службы.

В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, государственному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, с которой он ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с государственной службы.

С трудоустройством бывших государственных служащих также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь конфликт интересов и нанести ущерб репутации государственного органа, но при этом не могут быть в необходимой степени урегулированы в рамках действующего законодательства, например:

бывший государственный служащий поступает на работу в частную организацию, регулярно взаимодействующую с государственным органом, в котором государственный служащий ранее замещал должность;

бывший государственный служащий создает собственную организацию, существенной частью деятельности которой является взаимодействие с государственным органом, в котором государственный служащий ранее замещал должность;

государственный служащий продвигает определенные проекты с тем, чтобы после увольнения с государственной службы заниматься их реализацией.

(слайд № 16-1)

Пример № 5

Государственный служащий получает награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

(слайд № 16-2)

Меры предотвращения и урегулирования

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ гражданскому служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

Представителю нанимателя при принятии решения о предоставлении или непредоставлении разрешения рекомендуется уделить особое внимание основанию и цели награждения, а также тому, насколько получение гражданским служащим награды, почетного и специального звания может породить сомнение в его беспристрастности и объективности.

(слайд № 17-1)

Пример № 6

Государственный служащий в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий обнаруживает нарушения законодательства. Государственный служащий рекомендует организации для устранения нарушений воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются родственники государственного служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

(слайд № 17-2)

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему при выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений законодательства рекомендуется воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения этих нарушений.

(слайд № 17-3)

Комментарий

Данная ситуация в целом аналогична уже ранее рассмотренной. При этом «советы», предоставляемые государственным служащим проверяемым организациям, могут быть по-разному оформлены: они могут предоставляться в устной форме, в форме писем, перечни рекомендуемых организаций могут размещаться на сайте соответствующего государственного органа и т.д. В любом случае, если государственный служащий не просто информирует проверяемую организацию обо всех компаниях, предоставляющих в данном регионе услуги, необходимые для устранения выявленных нарушений, а выделяет какие-то конкретные организации, подобное поведение является нарушением и подлежит рассмотрению на заседании комиссии. Несмотря на то, что рекомендации государственного служащего могут быть обусловлены не корыстными соображениями, а стремлением обеспечить качественное устранение нарушений, подобные советы обеспечивают возможность получения доходов родственниками государственного служащего или иными связанными с ним лицами и, следовательно, приводят к возникновению личной заинтересованности.

(слайд № 18-1)

Пример № 7

Государственный служащий выполняет иную оплачиваемую работу в организациях, финансируемых иностранными государствами.

(слайд № 18-2)

Меры предотвращения и урегулирования

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ гражданскому служащему запрещается заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или российским законодательством.

Представителю нанимателя при принятии решения о предоставлении или непредоставлении указанного разрешения рекомендуется уделить особое внимание тому, насколько выполнение гражданским служащим иной оплачиваемой работы может породить сомнение в его беспристрастности и объективности, а также «выяснить» какую именно работу он там выполняет.

(слайд № 19-1)

Пример № 8

Государственный служащий использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций.

(слайд № 19-2)

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется в том числе и на использование неконфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности.

В связи с этим государственному служащему следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.

Представителю нанимателя, которому стало известно о факте использования государственным служащим информации, полученной в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступной широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций, рекомендуется рассмотреть вопрос о применении к государственному служащему мер дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, связанных с государственной службой, учитывая характер совершенного государственным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения государственным служащим своих должностных обязанностей.

В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения государственным служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о проведении служебной проверки и применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.

(слайд № 20-1)

Пример № 9

Государственный служащий, замещающий должность заместителя руководителя структурного подразделения государственного органа, состоит в близком родстве с государственным служащим, замещающим должность специалиста в том же структурном подразделении.

По результатам проверки факта непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому не установлено. При этом выявлено, что в период отпуска руководителя структурного подразделения его заместитель в рамках исполнения должностных обязанностей руководителя структурного подразделения при отсутствии достаточных на то оснований (без учета личного вклада государственного служащего в обеспечение задач и реализации полномочий, возложенных на структурное подразделение) представил к поощрению государственного служащего данного структурного подразделения, состоящего с ним в близком родстве. Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов данным должностным лицом не представлено.

(слайд № 20-2)

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему, замещающему должность заместителя руководителя структурного подразделения при исполнении обязанностей руководителя структурного подразделения и принятии кадровых решений в отношении гражданского служащего, состоящего с ним в родственных отношениях необходимо уведомить представителя нанимателя о возникновении конфликта интересов.

Представителю нанимателя при получении уведомления от гражданского служащего, замещающего должность заместителя руководителя структурного подразделения, взять под личный контроль решения, принимаемые указанным гражданским служащим в отношении своего родственника, либо изменить должностное положение одного из гражданских служащих, состоящих в родственных отношениях.

Рассмотренные сегодня примеры проявления конфликта интересов, как вы понимаете, не являются исчерпывающими. Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально и с учетом условий, способствовавших его проявлению.

С учетом изложенного можно сделать вывод, что в организациях и учреждениях должна быть организована и проводиться на постоянной основе работа по предупреждению, выявлению и урегулированию конфликта интересов, в основе которой лежит обеспечение исполнения государственными служащими и работниками обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ.

В частности, частью 2 статьи 11 Федерального закона
№ 273-ФЗ установлена обязанность по уведомлению в письменной форме своего непосредственного начальника о возможности возникновения (возникновении) конфликта интересов.

Причем, непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим за собой применение мер дисциплинарного воздействия, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

Здесь необходимо отметить, что 5 марта 2018 года Правительством Российской Федерации принято постановление
№ 228, утвердившее Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия. В настоящее время в связи с принятием указанного постановления Росгидрометом готовятся соответствующие поручения.

(слайд № 21-1)

И последнее, на чем необходимо остановиться – это меры, которые могут применяться для предотвращения конфликта интересов и кем?

(слайд № 21-2)

Указанные меры могут применяться как по инициативе гражданского служащего или работника,

(слайд № 21-3)

так и по инициативе представителя нанимателя.

Применение мер по предотвращению конфликта интересов по инициативе государственного служащего или работника, может не связываться с непосредственным исполнением им своих обязанностей, установленных законодательством о государственной службе и противодействии коррупции.

(слайд № 21-4)

Например, обращение государственного служащего с ходатайством об установлении соответствующей комиссией, имеются ли или будут ли иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований об урегулировании конфликта интересов.

Другой мерой урегулирования конфликта интересов по инициативе государственного служащего является

(слайд № 21-5)

его отказ от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов (стр. 9 Обзора практики).

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов со стороны представителя нанимателя может состоять в

(слайд № 21-6)

изменении должностного или служебного положения государственного служащего или работника, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.

Представителю нанимателя, работодателю наряду с изменением должностного или служебного положения гражданского служащего или работника необходимо:

использовать механизм проверок, предусмотренный Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 (при наличии основания, установленного пунктом 10). В этой связи необходимо учитывать, что статьей 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ установлен специальный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения;

активнее привлекать соответствующие комиссии для выработки мер по предотвращению конфликта интересов. В частности, в тех ситуациях, когда требуется осуществить оценку действий государственного служащего, установить наличие или отсутствие получаемой им выгоды, а также осуществить профилактическое воздействие.

Так, на основании соответствующего представления, предусмотренного подпунктом «в» пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821, вопрос выработки мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе, может быть рассмотрен на заседании данной комиссии.

В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения государственным служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о проведении служебной проверки и применения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.

Слайд № 22 Доклад окончен. Спасибо за внимание.