Между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидрометом) и Правительством Кировской о сотрудничестве в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды
С - 140 - 97
СОГЛАШЕНИЕ
между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Правительством Кировской области о сотрудничестве в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды
г. Киров « 19 » апреля 2018 г.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет) в лице Руководителя Максима Евгеньевича Яковенко, действующего на основании Положения о Федеральной службе по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года № 372, с одной стороны, и Правительство Кировской области в лице Губернатора- Председателя Правительства Кировской области Игоря Владимировича Васильева, действующего на основании Устава Кировской области, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь статьей 72 Конституции Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 19 июля 1998 года №113-ФЗ «О гидрометеорологической службе», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 9 января 1996 года № З-ФЗ «О радиационной безопасности населения», от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Положением об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года № 1425, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 477 «Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 4 февраля 2008 года № 25 «О введении в действие Положения о Функциональной подсистеме наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
1.1. Соглашение определяет основные направления сотрудничества между Сторонами по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, требующим согласованных действий и совместных решений в рамках выполнения работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, осуществления государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Соглашение призвано способствовать укреплению взаимодействия в области государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения органов государственной власти и населения Кировской области информацией о состоянии и загрязнении окружающей среды.
Статья 2
Основные направления и формы взаимодействия:
2.1. Обеспечение функционирования и совершенствования государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды.
2.2. Повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создание оптимальных условий для повышения уровня защиты населения и снижения ущерба от опасных природных явлений.
2.3. Совершенствование системы предупреждения населения и
хозяйствующих субъектов Кировской области об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды, и загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде.
2.4. Совершенствование системы обеспечения населения и органов государственной власти в Кировской области информацией общего назначения, а также специализированной информацией в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды. Предоставление информации общего назначения осуществляется органам власти Кировской области на безвозмездной основе, специализированной - на платной основе в соответствии с заключенными контрактами.
Планирование и осуществление совместных программ и мероприятий по направлениям взаимодействия.
2.4. Обмен информацией, проведение рабочих встреч и совещаний с целью выявления наиболее важных, требующих безотлагательного решения вопросов, подготовки предложений по их реализации, в сфере мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.
2.5. Разработка и принятие согласованных решений по вопросам организации в городах и других населенных пунктах на территории Кировской области работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ.
2.6. Осуществление иных действий и мероприятий, направленных на снижение ущерба и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренных настоящим Соглашением, законодательством Российской Федерации и Кировской области.
Статья 3
В целях реализации настоящего Соглашения:
3.1. Стороны совместно решают вопросы:
- функционирования и совершенствования деятельности государственной наблюдательной сети, а также территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением на территории Кировской области;
- развития государственной системы наблюдения за состоянием окружающей среды;
- обеспечения единства измерений и координации работ при проведении гидрометеорологических наблюдений и мониторинга окружающей среды, ее загрязнения;
- разработки и организации выполнения целевых программ, направленных на гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования;
- совершенствования системы обеспечения органов государственной власти
Кировской области гидрометеорологической информацией и информацией о загрязнении окружающей среды;
- выполнения иных мероприятий, направленных на обеспечение гидрометеорологической безопасности Кировской области.
3.2. Росгидромет через подведомственное ему Федеральное государственное бюджетное учреждение «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС») с участием НИУ Росгидромета обеспечивает:
- своевременное (плановое или экстренное) информирование Правительства Кировской области о состоянии атмосферы и поверхностных вод суши, химическом и радиоактивном загрязнении окружающей среды, предоставление прогнозов и сведений об угрозе возникновения и фактах опасных природных явлений и комплексов неблагоприятных метеорологических явлений;
- представление предложений по подготовке и передаче прогнозов НМУ в целях определения Правительством Кировской области порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ;
- внедрение новых методов и повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создание оптимальных условий для повышения уровня оперативного информационного обеспечения органов государственной власти Кировской области;
- совершенствование системы предупреждения Правительства Кировской области, хозяйствующих субъектов и населения Кировской области об угрозе возникновения и возникновении опасных природных явлений и экстремально высоком загрязнении окружающей среды;
- выполнение иных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба населению и экономике Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- содействие в решении вопросов организации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечения ее согласованного функционирования с государственной наблюдательной сетью в части методического сопровождения.
3.3. Правительство Кировской области в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством обеспечивает:
- определение основных направлений охраны окружающей среды и гидрометеорологической безопасности на территории Кировской области;
- принятие законов и иных нормативных правовых актов Кировской области в области охраны окружающей среды и гидрометеорологической безопасности, а также осуществление контроля за их исполнением;
- принятие и реализацию региональных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической и гидрометеорологической безопасности, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- содействие в решении вопросов совершенствования деятельности и функционирования государственной наблюдательной сети на территории Кировской области;
- формирование заказа на выполнение работ регионального назначения в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды в интересах Кировской области;
- участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, ее загрязнения с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Кировской области, наблюдений в целях развития экономики и социальной сферы Кировской области;
- взаимодействие по вопросам обеспечения согласованного функционирования территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды с государственной наблюдательной сетью в порядке, установленном законодательством;
- взаимодействие при определении порядка проведения в городских и иных поселениях Кировской области работ по регулированию выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ.
Статья 4
В целях реализации направлений взаимодействия, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, Росгидромет и Правительство Кировской области считают целесообразным разработать программу совершенствования системы гидрометеорологического обеспечения органов государственной власти, отраслей экономики и населения Кировской области, прогнозирования опасных природных явлений, изучения климата и его влияния на социально-экономическое развитие Кировской области и повышения эффективности использования информации о состоянии и загрязнении окружающей среды.
Взаимодействие по конкретным вопросам гидрометеорологического обеспечения и организации мониторинга загрязнения окружающей среды осуществляется на территории Кировской области в рамках Совместной программы в порядке, установленном Законодательством между ФГБУ «Верхне- Волжское УГМС» и органами исполнительной власти Кировской области в пределах их компетенции.
Статья 5
. Финансирование и материально-техническое обеспечение работ. в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, выполняемых ФГБУ «Верхне- Волжское УГМС», осуществляется за счет:
- средств федерального бюджета - проведение работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- средств бюджета Кировской области - проведение работ регионального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также специального назначения - по заказам органов государственной власти Кировской области;
- средств других пользователей (потребителей), в том числе муниципальных образований - проведение работ специального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Статья 6
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение 5 (пяти) лет. Соглашение автоматически продлевается на последующий пятилетний период, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.
6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон.
6.3. Конкретные условия выполнения программ (проектов, работ) определяются двусторонними контрактами (договорами) между Правительством Кировской области и Росгидрометом или полномочными представителями Сторон в соответствии с настоящим Соглашением.
6.4. Все спорные вопросы решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.5. Настоящее Соглашение заключено в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
6.6. Со дня вступления в силу настоящего Соглашения считать утратившим силу Соглашение между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Правительством Кировской области о сотрудничестве в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, её загрязнения от 24.06.2010 г. № 290/01/2010.
Губернатор - Руководитель Федеральной
Председатель Правительства службы по гидрометеорологии и
Кировской области мониторингу окружающей среды
И.В. Васильев (Росгидромет) М.Е. Яковенко