Местоположение определено правильно? Да Нет, выбрать другой город
Данные на 7:51 26.09.2018
+23 °C
Переменная облачность
2
м/с,  Ю
94
%
762
мм рт. ст.
Данных нет
Прогнозы рассчитаны по автоматизированной технологии Гидрометцентра России без контроля синоптиком.
Карта опасных явлений
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Соглашение №C-140-89 от 21 ноября 2017 г
между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидрометом) и Правительством Нижегородской области о сотрудничестве в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды

г. Нижний Новгород                                                                          « »___________ 2017 год

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет) в лице Руководителя Максима Евгеньевича Яковенко, действующего на основании Положения о Федеральной службе по

гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года № 372, с одной стороны, и Правительство Нижегородской области в лице Врио Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства Глеба Сергеевича Никитина, действующего на основании Устава Нижегородской области от 30 декабря 2005 года № 219-3, Указа Президента Российской Федерации от 26 сентября 2017 года № 441 «О досрочном прекращении полномочий Губернатора Нижегородской области», с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь статьей 72 Конституции Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 19 июля 1998 года № 113-ФЗ «О

гидрометеорологической службе», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвьшайных ситуаций природного и техногенного характера», от 9 января 1996 года № З-ФЗ «О радиационной безопасности населения», от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Положением об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года № 1425, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 477 «Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 4 февраля 2008 года № 25 «О введении в действие Положения о функциональной подсистеме наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1

1.1. Соглашение определяет основные направления сотрудничества между Сторонами по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, требующим согласованных действий и совместных решений в рамках выполнения работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, осуществления государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Соглашение призвано способствовать укреплению взаимодействия в области государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения органов государственной власти и населения Нижегородской области информацией о состоянии и загрязнении окружающей среды.

Статья 2

Основные направления и формы взаимодействия:

2.1. Обеспечение функционирования и совершенствования государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды.

2.2. Повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создание оптимальных условий для повышения уровня защиты населения и снижения ущерба от опасных природных явлений.

2.3. Совершенствование системы предупреждения населения и хозяйствующих субъектов Нижегородской области об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде.

2.4. Совершенствование системы обеспечения населения и органов государственной власти в Нижегородской области информацией общего назначения, а также специализированной информацией в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды. Предоставление информации общего назначения осуществляется органам власти Нижегородской области на безвозмездной основе, специализированной — на платной основе в соответствии с заключенными контрактами.

2.5. Планирование и осуществление совместных программ и мероприятий по направлениям взаимодействия.

2.6. Обмен информацией, проведение рабочих встреч и совещаний с целью выявления наиболее важных, требующих безотлагательного решения вопросов, подготовки предложений по их реализации, в сфере мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.

2.7. Разработка и принятие согласованных решений по вопросам организации в городах и других населенных пунктах на территории Нижегородской области работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ).

2.8. Осуществление иных действий и мероприятий, направленных на снижение ущерба и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренных настоящим Соглашением, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Статья 3

В целях реализации настоящего Соглашения:

3.1. Стороны совместно решают вопросы:

- функционирования и совершенствования деятельности государственной наблюдательной сети, а также территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением на территории Нижегородской области;

- обеспечения единства измерений и координации работ при проведении гидрометеорологических наблюдений и мониторинга окружающей среды, ее загрязнения;

- разработки и организации выполнения программ, направленных на гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования;

- совершенствования системы обеспечения органов государственной власти Нижегородской области гидрометеорологической информацией и информацией о загрязнении окружающей среды;

- выполнения иных мероприятий, направленных на обеспечение гидрометеорологической безопасности Нижегородской области.

3.2. Росгидромет через подведомственное ему Федеральное государственное бюджетное учреждение «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - ФГБУ «Верхне- Волжское УГМС») с участием НИУ Росгидромета обеспечивает:

- своевременное (плановое или экстренное) информирование Правительства Нижегородской области о состоянии атмосферы и поверхностных вод суши, химическом и радиоактивном загрязнении окружающей среды, предоставление прогнозов и сведений об угрозе возникновения и фактах опасных природных явлений и комплексов неблагоприятных метеорологических явлений;

- представление предложений по подготовке и передаче прогнозов НМУ в целях определения Правительством Нижегородской области порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ;

- внедрение новых методов и повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создание оптимальных условий для повышения

уровня оперативного информационного обеспечения органов государственной власти Нижегородской области;

- совершенствование системы предупреждения Правительства Нижегородской области, хозяйствующих субъектов и населения Нижегородской области об угрозе возникновения и возникновении опасных природных явлений и экстремально высоком загрязнении окружающей среды;

- выполнение иных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба населению и экономике Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- содействие в решении вопросов организации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечения ее согласованного функционирования с государственной наблюдательной сетью в части методического сопровождения.

3.3. Правительство Нижегородской области в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством обеспечивает:

- определение основных направлений охраны окружающей среды на территории Нижегородской области;

- принятие законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области в области охраны окружающей среды, а также осуществление контроля за их исполнением;

- принятие и реализацию региональных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической и гидрометеорологической безопасности, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- содействие в решении вопросов совершенствования деятельности и

функционирования государственной наблюдательной сети на территории

Нижегородской области;

- формирование заказа на выполнение работ регионального назначения в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды в интересах Нижегородской области;

- участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами

Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, ее загрязнения с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием

окружающей среды на территории Нижегородской области, наблюдений в целях развития экономики и социальной сферы Нижегородской области;

- взаимодействие по вопросам обеспечения согласованного функционирования территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды с государственной наблюдательной сетью в порядке, установленном законодательством;


- согласование при определении порядка проведения в городских и иных поселениях Нижегородской области работ по регулированию выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ.

Статья 4

В целях реализации направлений взаимодействия, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, Росгидромет и Правительство Нижегородской области считают целесообразным разработать программу совершенствования системы гидрометеорологического обеспечения органов государственной власти, отраслей экономики и населения Нижегородской области, прогнозирования опасных природных явлений, изучения климата и его влияния на социально-экономическое развитие Нижегородской области и повышения эффективности использования информации о состоянии и загрязнении окружающей среды.

Взаимодействие по конкретным вопросам гидрометеорологического обеспечения и организации мониторинга загрязнения окружающей среды осуществляется на основе государственных контрактов между ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» и органами исполнительной власти Нижегородской области, заключенными в пределах их компетенции в рамках федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 5

Финансирование и материально-техническое обеспечение работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, выполняемых ФГБУ «Верхне- Волжское УГМС», осуществляется за счет:

- средств федерального бюджета - проведение работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

- средств областного бюджета - проведение работ регионального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также специального назначения - по государственным контрактам, заключенным с органами исполнительной власти Нижегородской области, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- средств других пользователей (потребителей), в том числе муниципальных образований - проведение работ специального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Статья 6

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение 5 (пяти) лет. Соглашение автоматически пролонгируется на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.

6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон, путем заключения дополнительных соглашений, подписанных уполномоченными на то представителями Сторон.

6.3. Конкретные условия выполнения программ (проектов, работ) определяются двусторонними контрактами (договорами) между Правительством Нижегородской области и Росгидрометом или полномочными представителями Сторон в соответствии с настоящим Соглашением.

6.4. Все спорные вопросы решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.5. Настоящее Соглашение заключено в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

6.6. Со дня вступления в силу настоящего Соглашения считать утратившим силу Соглашение между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Правительством Нижегородской области о сотрудничестве в области обеспечения гидрометеорологической и экологической безопасности населения и инфраструктуры Нижегородской области от 28 сентября 2005 года№ 55-П.

Врио Губернатора Нижегородской области Г.С. Никитин

Г.С. Никитин

Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет)

М.Е.Яковенко

__________________

М.П.

«____ »__________________ 20____ года