Местоположение определено правильно? Да Нет, выбрать другой город
Данные на 12:51 22.11.2017
+12 °C
Переменная облачность
7
м/с,  СЗ
63
%
758
мм рт. ст.
Данных нет
Прогнозы рассчитаны по автоматизированной технологии Гидрометцентра России без контроля синоптиком.
Карта опасных явлений
Уровень воды в озере Байкал
Проект «Открытая служба»
Предложения, замечания и отзывы о нашей работе
Федеральные целевые программы
Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащие обязательные требования
План деятельности Росгидромета
Общественный совет
Соглашение от 23 августа 2017 г
Между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидрометом) и Правительством Орловкой области о сотрудничестве в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) в лице Руководителя Фролова Александра Васильевича, действующего на основании Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года № 372, с одной стороны, и Правительство Орловской области в лице Председателя Правительства Орловской области Потомского Вадима Владимировича, действующего на основании Устава (Основного Закона) Орловской области, с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые Стороны, руководствуясь статьей 72 Конституции Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 19 июля 1998 года № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 21 декабря 1994 года№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвьшайных ситуаций природного и техногенного характера», от 9 января 1996 года № З-ФЗ «О радиационной безопасности населения», от 6 октября 1999 года№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Положением об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года № 1425, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 477 «Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды», постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 года № 681 «О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и

государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 4 февраля 2008 года № 25 «О введении в действие Положения о Функциональной подсистеме наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Статья 1

1.1. Настоящее Соглашение определяет основные направления сотрудничества между Росгидрометом и Правительством Орловской области по вопросам, требующим согласованных действий и совместных решений в рамках выполнения работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, осуществления государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории Орловской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение призвано способствовать укреплению взаимодействия в области государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения органов государственной власти и населения Орловской области информацией о состоянии и загрязнении окружающей среды.

Статья 2

Основные направления и формы взаимодействия:

1) обеспечение функционирования и совершенствования государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды на территории Орловской области;

2) повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создание оптимальных условий для повышения уровня защиты населения и снижения ущерба от опасных природных явлений;

3) совершенствование системы предупреждения населения и хозяйствующих субъектов Орловской области об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде;

4) совершенствование системы обеспечения населения и органов государственной власти в Орловской области информацией общего назначения, а также специализированной информацией в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды. Представление информации общего назначения осуществляется органам государственной власти Орловской области на безвозмездной основе, специализированной информации - на платной основе в соответствии с заключенными контрактами;

5) планирование и осуществление совместных мероприятий по направлениям взаимодействия;

6) обмен информацией, проведение рабочих встреч и совещаний с целью выявления наиболее важных, требующих безотлагательного решения вопросов, подготовки предложений по их реализации в сфере мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;

7) разработка и принятие совместных согласованных решений по вопросам подготовки и передачи прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) при организации в городах и других населенных пунктах на территории Орловской области работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ;

8) осуществление иных действий и мероприятий, направленных на снижение ущерба и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренных настоящим Соглашением, законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Статья 3

3.1. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны совместно решают вопросы:

функционирования, развития и совершенствования деятельности государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды в Орловской области, а также целесообразности формирования и развития территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды Орловской области;

обеспечения единства измерений и координации работ при проведении гидрометеорологических наблюдений и мониторинга окружающей среды, ее загрязнения;

целесообразности разработки и организации выполнения целевых программ, направленных на гидрометеорологическое обеспечение безопасности жизнедеятельности и рационального природопользования;

совершенствования системы обеспечения органов государственной власти Орловской области гидрометеорологической информацией и информацией о загрязнении окружающей среды;

выполнения иных мероприятий, направленных на обеспечение гидрометеорологической безопасности Орловской области.

3.2. Росгидромет через Орловский центр по гидрометеорологии

и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление

по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - Орловский ЦГМС - филиал ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС») обеспечивает:

своевременное (плановое и (или) экстренное) информирование Правительства Орловской области о состоянии атмосферного воздуха и поверхностных вод суши, химическом и радиоактивном загрязнении окружающей среды, представление прогнозов и сведений об угрозе возникновения и фактах опасных природных явлений и комплексов неблагоприятных метеорологических явлений;

представление предложений по подготовке и передаче прогнозов НМУ в целях определения Правительством Орловской области порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ;

внедрение новых методов и повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создания оптимальных условий для повышения уровня оперативного информационного обеспечения органов государственной власти Орловской области;

совершенствование системы предупреждения Правительства Орловской области, хозяйствующих субъектов и населения Орловской области об угрозе возникновения и возникновении опасных природных явлений и экстремально высоком загрязнении окружающей среды;

выполнение иных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба населению и экономике Орловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содействие в решении вопросов организации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечения ее согласованного функционирования с государственной наблюдательной сетью в части методического сопровождения.

3.3. Правительство Орловской области в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством обеспечивает:

участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Орловской области;

принятие законов и иных нормативных правовых актов Орловской области в области охраны окружающей среды, а также осуществление контроля за их исполнением;

принятие и реализацию региональных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

содействие в решении вопросов совершенствования деятельности и функционирования государственной наблюдательной сети на территории Орловской области;

утверждение перечня адресатов представляемой информации общего назначения, а также информации о состоянии и загрязнении окружающей среды;

участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, ее загрязнения с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Орловской области в целях развития экономики и социальной сферы Орловской области;

участие в рассмотрении вопросов обеспечения согласованного функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды и государственной наблюдательной сети в случае ее создания;

взаимодействие при определении порядка проведения в городских и иных поселениях Орловской области работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ.

Статья 4

В целях реализации направлений взаимодействия, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, Стороны полагают необходимым, рассмотреть возможность разработки программы совершенствования системы гидрометеорологического обеспечения органов государственной власти, отраслей экономики и населения Орловской области, прогнозирования опасных природных явлений, изучения климата и его влияния на социально-экономическое развитие Орловской области и повышения эффективности использования информации о состоянии и загрязнении окружающей среды.

Взаимодействие по конкретным вопросам гидрометеорологического обеспечения и организации мониторинга окружающей среды на территории Орловской области осуществляется на основе государственных контрактов между Орловским ЦГМС — филиалом ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» и органами исполнительной власти Орловской области, заключенных в пределах их компетенции в рамках федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 5

Финансирование работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, выполняемых Орловским ЦГМС - филиалом ФГБУ «Центрально­Черноземное УГМС», осуществляется за счет:

средств федерального бюджета — при проведении работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

средств бюджета Орловской области - при проведении работ по заказам органов государственной власти Орловской области в рамках федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

средств других пользователей (потребителей) - при проведении работ специального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Статья 6

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение 5 (пяти) лет. Настоящее Соглашение автоматически продлевается на последующий пятилетний период, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.

6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон.

6.3. Конкретные условия выполнения программ (проектов, работ) определяются двухсторонними контрактами (договорами) между Сторонами или полномочными представителями Сторон в соответствии с настоящим Соглашением.

Стороны осуществляют взаимодействие в рамках предмета настоящего Соглашения как непосредственно, так и в рамках соответствующих договоров или соглашений, заключенных между территориальными органами Росгидромета и заинтересованными органами исполнительной власти Орловской области.

6.4. Все спорные вопросы решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.5. Настоящее Соглашение заключено в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.