Соглашение от 15 марта 2017 г
Между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидрометом) и Правительством Пензенской области о сотрудничестве в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в дальнейшем именуемая «Росгидромет», в лице Руководителя Александра Васильевича Фролова, действующего на основании Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 372, с одной стороны, и Правительство Пензенской области, в дальнейшем именуемое «Правительство Пензенской области», в лице Губернатора Пензенской области Белозерцева Ивана Александровича, действующего на основании Устава (Основного Закона) Пензенской области, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», руководствуясь статьями 72 Конституции Российской Федерации, федеральными законами: от 19июля1998 г. № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе», от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 9 января 1996 г. №3-Ф3 «О радиационной безопасности населения», от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 1425, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 477 «Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды», постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 г. № 681 «О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 4 февраля 2008 г. № 25 «О введении в действие Положения о Функциональной подсистеме наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
1.1. Соглашение определяет основные направления сотрудничества между Росгидрометом и Правительством Пензенской области по вопросам, требующим согласованных действий и совместных решений в рамках выполнения работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, осуществления государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
1.2. Соглашение призвано способствовать укреплению взаимодействия в области государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения органов государственной власти и населения Пензенской области информацией о состоянии и загрязнении окружающей среды.
Статья 2
Основные направления и формы взаимодействия:
2.1. Обеспечение функционирования и совершенствования государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды.
2.2. Повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создание оптимальных условий для повышения уровня защиты населения и снижения ущерба от опасных природных явлений.
2.3. Совершенствование системы предупреждения населения и хозяйствующих субъектов Пензенской области об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде.
2.4. Совершенствование системы обеспечения населения и органов государственной власти в Пензенской области информацией общего назначения, а также специализированной информацией в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды. Предоставление информации общего назначения осуществляется органам власти Пензенской области на безвозмездной основе, специализированной информации — на платной основе в соответствии с заключенными контрактами.
2.5. Планирование и осуществление совместных мероприятий по направлениям взаимодействия.
2.6. Обмен информацией, проведение рабочих встреч и совещаний с целью выявления наиболее важных, требующих безотлагательного решения вопросов, подготовки предложений по их реализации, в сфере мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.
2.7. Разработка и принятие согласованных решений по вопросам подготовки и передачи прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) при организации в городах и других населенных пунктах на территории Пензенской области работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ.
2.8. Осуществление иных действий и мероприятий, направленных на снижение ущерба и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренных настоящим Соглашением, федеральным и региональным законодательством.
Статья 3
В целях реализации настоящего Соглашения:
3.1. Стороны совместно решают вопросы:
развития государственной системы наблюдения за состоянием окружающей среды в Пензенской области, а также целесообразности формирования и развития территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды Пензенской области;
обеспечения единства измерений и координации работ при проведении гидрометеорологических наблюдений и мониторинга окружающей среды, её загрязнения;
целесообразности разработки и организации выполнения целевых программ, направленных на гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования;
совершенствования системы обеспечения органов государственной власти Пензенской области гидрометеорологической информацией и информацией о загрязнении окружающей среды;
выполнения иных мероприятий, направленных на обеспечение гидрометеорологической безопасности Пензенской области;
3.2. Росгидромет через Пензенский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды — филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - Пензенский ЦГМС - филиал ФГБУ «Приволжское УГМС») с участием НИУ Росгидромета обеспечивает:
своевременное (плановое или экстренное) информирование Правительства о состоянии атмосферного воздуха и поверхностных вод суши, химическом и радиоактивном загрязнении окружающей среды, предоставление прогнозов и сведений об угрозе возникновения и фактах опасных природных явлений и комплексов неблагоприятных метеорологических явлений;
представление предложений по подготовке и передаче прогнозов НМУ в целях определения Правительством порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМГУ;
внедрение новых методов и повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создания оптимальных условий для повышения уровня оперативного информационного обеспечения органов государственной власти Пензенской области;
совершенствование системы предупреждения Правительства, хозяйствующих субъектов и населения Пензенской области об угрозе возникновения и возникновении опасных природных явлений и экстремально высоком загрязнении окружающей среды;
выполнение иных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба населению и экономике Пензенской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
содействие в решении вопросов организации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечения её согласованного функционирования с государственной наблюдательной сетью в части методического сопровождения.
3.3. Правительство в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством обеспечивает:
участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Пензенской области;
принятие законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области в области охраны окружающей среды, а также осуществление контроля за их выполнением;
принятие и реализацию региональных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
содействие в решении вопросов совершенствования деятельности и функционирования государственной наблюдательной сети на территории Пензенской области;
утверждение перечня адресатов предоставляемой информации общего назначения, а также информации о состоянии и загрязнении окружающей среды;
участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, её загрязнения с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Пензенской области в целях развития экономики и социальной сферы Пензенской области;
участие в рассмотрении вопросов обеспечения согласованного функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды с государственной наблюдательной сетью в случае её создания;
взаимодействие при определении порядка проведения в городских и иных поселениях Пензенской области работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ.
Статья 4
В целях реализации направлений взаимодействия, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, Росгидромет и Правительство полагают необходимым рассмотреть возможность разработки программы совершенствования системы гидрометеорологического обеспечения органов государственной власти, отраслей экономики и населения Пензенской области, прогнозирования опасных природных явлений, изучения климата и его влияния на социально- экономическое развитие Пензенской области и повышения эффективности использования информации о состоянии и загрязнении окружающей среды.
Взаимодействие по конкретным вопросам гидрометеорологического обеспечения и организации мониторинга окружающей среды на территории Пензенской области осуществляется на основе государственных контрактов между Пензенским ЦГМС - филиалом ФЕБУ «Приволжское УГМС» и органами исполнительной власти Пензенской области, заключенными в пределах их компетенции в рамках федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья 5
Финансирование работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, выполняемых Пензенским ЦГМС - филиалом ФГБУ «Приволжское УГМС», осуществляется за счет:
средств федерального бюджета — проведение работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
средств бюджета Пензенской области — проведение работ по заказам органов государственной власти Пензенской области в рамках федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
средств других пользователей (потребителей) — проведение работ специального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Статья 6
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу, с момента его подписания Сторонами и действует в течение 5 (пяти) лет. Соглашение автоматически продлевается на последующий пятилетний период, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.
6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон.
6.3. Конкретные условия выполнения программ (проектов, работ) определяются двусторонними контрактами (договорами) между Правительством и Росгидрометом или полномочными представителями Сторон в соответствии с настоящим Соглашением.
Стороны осуществляют взаимодействие в рамках предмета настоящего Соглашения как непосредственно, так и в рамках соответствующих договоров или соглашений, заключенных между территориальными органами Росгидромета и заинтересованными органами исполнительной власти Пензенской области.
6.4. Все спорные вопросы решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.5. Настоящее Соглашение заключено в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.