Местоположение определено правильно? Да Нет, выбрать другой город
Данные на 12:51 22.11.2017
+12 °C
Переменная облачность
7
м/с,  СЗ
63
%
758
мм рт. ст.
Данных нет
Прогнозы рассчитаны по автоматизированной технологии Гидрометцентра России без контроля синоптиком.
Карта опасных явлений
Уровень воды в озере Байкал
Проект «Открытая служба»
Предложения, замечания и отзывы о нашей работе
Федеральные целевые программы
Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащие обязательные требования
План деятельности Росгидромета
Общественный совет
Соглашение от 14 июня 2016 г
Между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидрометом) и Правительством Сахалинской области о сотрудничестве в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) в лице Руководителя Александра Васильевича Фролова, действующего на основании Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года № 372, с одной стороны, и Правительство Сахалинской области, в лице председателя Правительства Сахалинской области Щербины Веры Георгиевны, действующей на основании Устава Сахалинской области от 28 июня 2001 года (в редакции законов Сахалинской области от 13.01.2016 № 1-30), с другой стороны, руководствуясь статьей 72 Конституции Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 19 июля 1998 года№ 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 21 декабря 1994 года№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 09 января 1996 года № З-ФЗ «О радиационной безопасности населения», от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года № 1425, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июня 2013 года № 477 «Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 04 февраля 2008 года № 25 «О введении в действие Положения о Функциональной подсистеме наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 года № 681 «О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)» (вместе с «Положением о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного


мониторинга окружающей среды)»), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1

1.1. Соглашение определяет основные направления

между Росгидрометом и Правительством Сахалинской области по вопросам, требующим согласованных действий и совместных решений в рамках выполнения работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, осуществления государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

1.2. Соглашение призвано способствовать укреплению взаимодействия в области государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения населения Сахалинской области информацией о состоянии и загрязнении окружающей среды.

Статья 2

Основные направления и формы взаимодействия:

2.1. Обеспечение функционирования и совершенствования государственной системы.наблюдения за состоянием окружающей среды.

2.2. Повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создание оптимальных условий для повышения уровня защиты населения и снижения ущерба от опасных природных явлений.

2.3. Совершенствование системы предупреждения населения и хозяйствующих субъектов Сахалинской области об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде.

2.4. Совершенствование системы обеспечения населения и органов государственной власти в Сахалинской области информацией общего назначения, а также специализированной информацией в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды. Предоставление информации общего назначения осуществляется органам власти Сахалинской области на безвозмездной основе, специализированной - на платной основе в соответствии с заключенными контрактами.

2.5. Планирование и осуществление совместных программ и мероприятий по направлениям взаимодействия.

2.6. Обмен информацией, проведение рабочих встреч и совещаний с целью выявления наиболее важных, требующих безотлагательного решения
вопросов, подготовки предложений по их реализации в сфере мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.

2.7. Разработка и принятие совместных согласованных решений по вопросам подготовки и передачи прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) при организации в населенных пунктах на территории Сахалинской области работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ.

2.8. Осуществление иных действий и мероприятий, направленных на снижение ущерба и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренных настоящим Соглашением, законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

Статья 3

В целях реализации настоящего Соглашения:

3.1. Росгидромет и Правительство Сахалинской области совместно решают вопросы:

- функционирования и совершенствования деятельности государственной наблюдательной сети, а также территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением на территории Сахалинской области;

- развития государственной системы наблюдения за состоянием окружающей среды;

- обеспечения единства измерений и координации работ при проведении гидрометеорологических наблюдений и мониторинга окружающей среды, ее загрязнения;

разработки и организации выполнения целевых программ,

направленных на гидрометеорологическое обеспечение безопасной

жизнедеятельности и рационального природопользования;

- совершенствования системы обеспечения органов государственной власти Сахалинской области гидрометеорологической информацией и информацией о загрязнении окружающей среды;

- выполнения иных мероприятий, направленных на обеспечение гидрометеорологической безопасности Сахалинской области.

3.2. Росгидромет через Федеральное государственное бюджетное учреждение «Сахалинское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - ФГБУ «Сахалинское УГМС») с участием научно-исследовательских учреждений Росгидромета обеспечивает:

- своевременное (плановое и экстренное) информирование Правительства Сахалинской области о состоянии атмосферы и поверхностных вод суши, химическом и радиоактивном загрязнении окружающей среды, предоставление прогнозов и сведений об угрозе возникновения и фактах опасных природных явлений и комплексов неблагоприятных метеорологических явлений;

- представление предложений по подготовке и передаче прогнозов НМУ в целях определения Правительством Сахалинской области порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ;

- внедрение новых методов, повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создание оптимальных условий для повышения уровня оперативного информационного обеспечения органов государственной власти Сахалинской области;

- функционирование регионального противолавинного центра, составление и выпуск фоновых прогнозов лавинной опасности общего пользования, штормовых предупреждений о лавинной опасности;

совершенствование системы предупреждения Правительства Сахалинской области, хозяйствующих субъектов и населения области об угрозе возникновения опасных природных явлений, в том числе в рамках РСЧС ЦУНАМИ, а также экстремально высоком загрязнении окружающей среды;

- выполнение иных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба населению и экономике Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- содействие в решении вопросов организации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечения ее согласованного функционирования с государственной наблюдательной сетью в части методического сопровождения.

3.3. Правительство Сахалинской области в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством обеспечивает:

- участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Сахалинской области;

- принятие законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области по охране окружающей среды, а также осуществление контроля за их исполнением;

- принятие и реализацию региональных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- содействие в решении вопросов совершенствования деятельности и функционирования государственной наблюдательной сети на территории Сахалинской области;

- формирование заказа на выполнение работ регионального и специального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в интересах Сахалинской области;

- согласование перечней адресатов предоставляемой информации общего назначения, а также информации о состоянии и загрязнении окружающей среды, полученных в рамках настоящего Соглашения;

- участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Сахалинской области, наблюдений в целях развития экономики и социальной сферы Сахалинской области;

взаимодействие по вопросам обеспечения согласованного функционирования территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды с государственной наблюдательной сетью;

- взаимодействие при определении порядка проведения в муниципальных образованиях Сахалинской области работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух) в период НМУ.

Статья 4

В целях реализации направлений взаимодействия, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, Росгидромет и Правительство Сахалинской области считают целесообразным разработать:

совместную программу совершенствования системы гидрометеорологического обеспечения органов государственной власти, отраслей экономики и населения Сахалинской области, прогнозирования опасных природных явлений, изучения климата и его влияния на социально-экономическое развитие Сахалинской области и повышения эффективности использования информации о состоянии и загрязнении окружающей среды (далее - Совместная программа);

- программу создания территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечения ее согласованного функционирования с государственной наблюдательной сетью;

Взаимодействие по конкретным вопросам гидрометеорологического обеспечения и организации мониторинга окружающей среды на территории Сахалинской области осуществляется в рамках Совместной программы на основе договоров между ФГБУ «Сахалинское УГМС» и органами исполнительной власти Сахалинской области, заключенных в пределах их компетенции.

Статья 5

Финансирование и материально-техническое обеспечение работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, выполняемых ФГБУ «Сахалинское УГМС» осуществляется за счет:

- средств федерального бюджета - проведение работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

- средств бюджета Сахалинской области — проведение работ регионального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также специального назначения - по заказам органов государственной власти Сахалинской области;

- средств других пользователей (потребителей) - проведение работ специального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Статья 6

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания, действует в течение 5 (пяти) лет и автоматически продлевается на последующий пятилетний период, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.

Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон.

Все спорные вопросы решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Настоящее Соглашение заключено в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Председатель Правительства

Сахалинской области

В.Г. Щербина

Руководитель Федеральной службы

по гидрометеорологии и мониторингу

окружающей среды (Росгидромет)

А.В. Фролов