Местоположение определено правильно? Да Нет, выбрать другой город
Данные на 18:51 24.11.2017
+6 °C
Ясно
3
м/с,  ЮВ
57
%
752
мм рт. ст.
Данных нет
Прогнозы рассчитаны по автоматизированной технологии Гидрометцентра России без контроля синоптиком.
Карта опасных явлений
Уровень воды в озере Байкал
Проект «Открытая служба»
Предложения, замечания и отзывы о нашей работе
Федеральные целевые программы
Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащие обязательные требования
План деятельности Росгидромета
Общественный совет
Соглашение
Между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и Правительством Новосибирской области о сотрудничестве в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, её загрязнения
г. Новосибирск «___ »_____________ 20__ г.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) в лице Руководителя Александра Васильевича Фролова, действующего на основании Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года № 372, с одной стороны, и Правительство Новосибирской области в лице Губернатора Новосибирской области Владимира Филипповича Городецкого, действующего на основании Устава Новосибирской области, с другой стороны, руководствуясь:

• Конституцией Российской Федерации (ст. 72);

• Федеральным законом от 19 июля 1998 года №113-Ф3 «О гидрометеорологической службе»;

• Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

• Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

• Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

• Федеральным законом от 9 января 1996 года № З-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;

• Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

• Бюджетным кодексом Российской Федерации;

• Положением об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года № 1425;

• Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 года №477 «Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды» (вместе с «Положением о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды»);

• Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 года №681 «О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)» (вместе с «Положением о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)»);

• Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

• Приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 4 февраля 2008 года № 25 «О введении в действие Положения о Функциональной подсистеме наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

• иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1

1.1. Соглашение определяет основные направления сотрудничества между Росгидрометом и Правительством Новосибирской области по вопросам, требующим согласованных действий и совместных решений в рамках выполнения работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, осуществления государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

1.2. Соглашение призвано способствовать укреплению взаимодействия в области государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения органов государственной власти и населения Новосибирской области информацией о состоянии и загрязнении окружающей среды.

Статья 2

Основные направления и формы взаимодействия:

2.1. Обеспечение функционирования и совершенствования государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды.

2.2. Повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создание оптимальных условий для повышения уровня защиты населения и снижения ущерба от опасных природных явлений.

2.3. Совершенствование системы предупреждения населения и хозяйствующих субъектов Новосибирской области об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде.

2.4. Совершенствование системы обеспечения населения и органов государственной власти в Новосибирской области информацией общего назначения, а также специализированной информацией в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды. Предоставление информации общего назначения осуществляется органам власти Новосибирской области на безвозмездной основе, специализированной - на платной основе в соответствии с заключенными контрактами.

2.5. Планирование и осуществление совместных программ и мероприятий по направлениям взаимодействия.

2.6. Обмен информацией, проведение рабочих встреч и совещаний с целью выявления наиболее важных, требующих безотлагательного решения вопросов, подготовки предложений по их реализации, в сфере мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.

2.7. Разработка и принятие согласованных решений по вопросам подготовки и передачи прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) при организации в г. Новосибирске работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ.

2.8. Осуществление иных действий и мероприятий, направленных на снижение ущерба и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренных настоящим Соглашением, законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Статья 3

В целях реализации настоящего Соглашения:

3.1. Росгидромет и Новосибирская область совместно решают вопросы:

- развития государственной системы наблюдения за состоянием окружающей среды;

- разработки и организации выполнения целевых программ, направленных на гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования;

- совершенствования системы обеспечения органов государственной власти Новосибирской области гидрометеорологической информацией и информацией о загрязнении окружающей среды;

- выполнения иных мероприятий, направленных на обеспечение гидрометеорологической безопасности Новосибирской области.

3.2. Росгидромет через подведомственное ему Федеральное государственное бюджетное учреждение «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС») с участием НИУ Росгидромета обеспечивает:

- своевременное (плановое или экстренное) информирование Правительства Новосибирской области о состоянии атмосферы и поверхностных вод суши, химическом и радиоактивном загрязнении окружающей среды, предоставление прогнозов и сведений об угрозе возникновения и фактах опасных природных явлений и комплексов неблагоприятных метеорологических явлений;

- представление предложений по подготовке и передаче прогнозов НМУ в целях определения Правительством Новосибирской области порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ;

- внедрение новых методов и повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создания оптимальных условий для повышения уровня оперативного информационного обеспечения органов государственной власти Новосибирской области;

- совершенствование системы предупреждения Правительства Новосибирской области, хозяйствующих субъектов и населения Новосибирской области об угрозе возникновения и возникновении опасных природных явлений и экстремально высоком загрязнении окружающей среды;

- выполнение иных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба населению и экономике Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- проведение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;

- содействие в решении вопросов организации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечения ее согласованного функционирования с государственной наблюдательной сетью в части методического сопровождения.

3.3. Правительство Новосибирской области в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством обеспечивает:

- участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Новосибирской области;

- принятие законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в области охраны окружающей среды, а также осуществление контроля за их исполнением;

- принятие и реализацию региональных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- содействие в решении вопросов совершенствования деятельности и функционирования государственной наблюдательной сети на территории Новосибирской области;

- формирование заказа на выполнение работ регионального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в интересах Новосибирской области;

- утверждение перечня адресатов предоставляемой информации общего назначения, а также информации о состоянии и загрязнении окружающей среды, полученных в рамках настоящего Соглашения;

- участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами

Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, ее загрязнения с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Новосибирской области, наблюдений в целях развития экономики и социальной сферы Новосибирской области;

- взаимодействие по вопросам обеспечения согласованного функционирования территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды с государственной наблюдательной сетью;

- взаимодействие при определении порядка проведения в городских и иных поселениях Новосибирской области работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух) в период НМУ.

Статья 4

В целях реализации направлений взаимодействия, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, Росгидромет и Правительство Новосибирской области считают целесообразным разработать:

- Программу создания территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечения ее согласованного функционирования с государственной наблюдательной сетью;

- Совместную программу совершенствования системы гидрометеорологического обеспечения органов государственной власти, отраслей экономики и населения Новосибирской области, прогнозирования опасных природных явлений, изучения климата и его влияния на социально- экономическое развитие Новосибирской области и повышения эффективности использования информации о состоянии и загрязнении окружающей среды (далее — Совместная программа).

Взаимодействие по конкретным вопросам гидрометеорологического обеспечения и организации мониторинга окружающей среды на территории Новосибирской области осуществляется в рамках Совместной программы на основе договоров между ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» и органами Исполнительной власти Новосибирской области, заключенными в пределах их компетенции.

Статья 5

Финансирование и материально-техническое обеспечение работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, выполняемых ФГБУ «Западно- Сибирское УГМС», осуществляется за счет:

- средств федерального бюджета — проведение работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

- средств бюджета Новосибирской области — проведение работ регионального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также специального назначения - по заказам органов государственной власти Новосибирской области;

- средств других пользователей (потребителей) - проведение работ специального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Статья 6

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение 5 (пяти) лет и автоматически продлевается на последующий пятилетний период, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.

Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон.

Все спорные вопросы решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Настоящее Соглашение заключено в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Губернатор Руководитель Федеральной службы Новосибирской области по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет)




В.Ф. Городецкий

201 г.