Местоположение определено правильно? Да Нет, выбрать другой город
Данные на 12:51 24.11.2017
+11 °C
Ясно
2
м/с,  ЮЗ
30
%
762
мм рт. ст.
Данных нет
Прогнозы рассчитаны по автоматизированной технологии Гидрометцентра России без контроля синоптиком.
Карта опасных явлений

О службе

Уровень воды в озере Байкал
Проект «Открытая служба»
Предложения, замечания и отзывы о нашей работе
Федеральные целевые программы
Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащие обязательные требования
План деятельности Росгидромета
Общественный совет

Северо-Кавказский филиал ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»

Материал представлен Северо-Кавказским филиалом ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»

Из истории АМСГ Краснодар

С весны 1935 года на Краснодарском аэродроме (сегодня это аэродром Краснодар (Пашковский) начались регулярные наблюдения за погодой, а также приём метеорологических сводок и составление прогнозов.

Метеорологические сводки для нанесения на синоптические карты принимались на слух на простейшем радиоприемнике УС-4. Первым синоптиком была Ольга Захаровна Дмитриенко, техниками-наблюдателями — Смирнова Т.Н., Кузнецова Н.С. Они проработали на АМСГ до ухода на пенсию.

АМСГ обеспечивала полёты самолётов 218 авиаотряда ПО-2, ПР-5 — пассажирские и почтовые, летавшие по всему краю и совершающие до 40 посадок в день.

В 1941 году, в первые месяцы Великой Отечественной войны, Краснодарский Авиаотряд преобразовался в третью авиаэскадрилью и вошел в состав 4-й Воздушной Армии. Авиаметстанция начала обслуживать боевые вылеты, в основном ночные — в Крым, с целью разведки, сбрасывания листовок, бомбежки военных объектов.

Очень трудно приходилось работать военным синоптикам по, так называемым, «обрезанным картам» погоды, данные метеонаблюдений с оккупированной территории не поступали.

На период оккупации Краснодара, с июле 1942 года по март 1943г, весь личный состав Краснодарской авиаэскадрильи, в том числе и сотрудники АМСГ, перебазировался на аэродром г.Сочи.

Во время войны, за исключением периода оккупации, на территории Краснодарского аэропорта базировался 46-й Гвардейский Таманский женский авиаполк, под командованием бывшего командира звена Краснодарского авиаотряда Евдокии Давыдовны Бершанской. После войны её именем была названа улица в пос. Пашковский и установлен памятник на привокзальной площади в аэропорту Краснодар. В марте 1943 года на базе аэропорта организуется авиазвено, подчинённое Грузинскому управлению Гражданской авиации.

В мае 1943 года личный состав АМСГ вернулся на аэродром Пашковский и АМСГ приступила к обслуживанию вылетов самолётов Грузинского УГА.

Метеоплощадка была оборудована на 100м севернее прежнего положения. Бытовые условия были очень трудными. АМСГ, как и другие службы, разместилась в полуразрушенном здании, все двери были в щелях, их завешивали зимой посадочными полотнами «Т».

Как вспоминала А.М.Рыжкова, проработавшая на АМСГ техником-наблюдателем с 1944 года по 1970 год, наноску карт осуществляли при «коланцах», сделанных из консервных банок. Водородохранилище для шаров-пилотов размещалось в землянке. Лишь в 1946г. АМСГ перебралась в новое помещение.

После освобождения Кубани от фашистов основной задачей Гидрометслужбы стало восстановление разрушенной сети станций и постов. В первую очередь была восстановлена АМСГ Краснодар, открыты АМСГ Майкоп, Адлер.

В послевоенные годы Авиаметеорологические станции наряду с обслуживанием визуальных полётов небольших самолётов приступили к метеообеспечению многоместной высотной турбореактивной авиации, позволяющей производить взлет и посадку в сложных метеоусловиях.